Порядок проверки нового покупателя

Сегодня мы подготовили статью на тему: «порядок проверки нового покупателя», а Анатолий Беляков подскажет вам нюансы и прокомментирует основные ошибки.

 

Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР)

Конкурентная разведка, Бизнес-разведка, Корпоративная разведка, Деловая разведка по открытым источникам в бизнесе. Работаем строго в рамках закона.

Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) » Для начинающих » Книга 5 уровней проверки контрагента

Откуда: Москва
Всего сообщений: 490
Рейтинг пользователя: 9

Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009

Откуда: г. Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 768
Рейтинг пользователя: 24

Дата регистрации на форуме:
7 июня 2009

Проявлять должную осмотрительность при выборе поставщиков все давно уже привыкли. И каждый бухгалтер знает, чем опасен так называемый недобросовестный поставщик. Но, оказывается, у налоговиков возникают сомнения в добропорядочности не только поставщиков, но и покупателей.
Как правило, налоговики проверяют их наряду с поставщиками на предмет схем ухода от налогообложения. То есть при наличии проблемных поставщиков проблемный покупатель является лишним подтверждением недобросовестности самой проверяемой организации.
Однако встречаются случаи, когда поводом для придирок становятся только “покупатели-однодневки”, то есть к поставщикам никаких претензий не предъявляется. Эта тема обсуждается и на интернет-форумах. Что это – новое направление проверок? Зачем они нужны? И главное – чем это может вам грозить?

 

  • YouTube Video

 

И вот с их “легкой” руки ваш покупатель и ваш доход, соответственно, “раздваиваются”, а значит, налог на прибыль с выручки от реализации вам предлагают заплатить дважды.
Ситуация станет еще хуже, если налоговики посчитают, что раз покупатель фиктивный, значит, реализации на самом деле не было и вы просто безвозмездно получили деньги. А раз товара нет (того, который вы якобы реализовали однодневке), значит, вы его либо утратили, либо безвозмездно передали. То есть использовали в деятельности, не приносящей доход, и для не облагаемых НДС операций. В результате налоговики снимут как расходы, так и НДС по приобретенному товару.
То есть их логика такова:

Бывали также и такие случаи, когда налоговая инспекция вменяла проверяемой организации доходы покупателя от последующей реализации товара третьим лицам и доначисляла, соответственно, на этот доход налоги. То есть, например, организация А продала товар организации Б за 100 руб. Организация Б продала его следующему покупателю по цене 500 руб. Налоговики считают организацию Б однодневкой и вменяют организации А доход в 600 руб.: 100 руб. – реальный доход, на который организацией А уже начислен налог, и 500 руб. – доход “посредника”, на который организации доначисляют налог.

На первый взгляд такие претензии кажутся весьма надуманными. И если дело доходит до суда, судьи чаще всего недоумевают – зачем налоговики придираются к сделке? Выручка в учете показана, налоги по ней исчислены. Казалось бы, суд однозначно вас поддержит.
Но давайте вспомним Постановление Президиума ВАС РФ 2010 г. В этом Постановлении он разрешил налоговикам взыскать налоги по сделкам, которые они посчитали мнимыми, без обращения в суд (Пункт 2 ст. 45 НК РФ; Постановление Президиума ВАС РФ от 01.06.2010 N 16064/09). Так что не исключено, что сначала вам доначислят налоги по сомнительной сделке, безакцептно их снимут, а вам потом придется долго и муторно их возвращать.
Если дело дойдет до суда, вам нужно будет доказать реальность сделки. В этом вам помогут путевые листы, товарно-транспортные накладные, подтверждающие движение товара (Постановление ФАС ЗСО от 06.12.2011 по делу N А27-17933/2010). Можно воспользоваться показаниями работников, передававших товар покупателю, показаниями сотрудников транспортной компании.

В одном из судебных решений по рассматриваемой ситуации прозвучал также и такой аргумент: при выборе покупателя налогоплательщик проявил должную осмотрительность – он получил копии свидетельств о госрегистрации и постановке на учет покупателя (Постановление ФАС МО от 30.11.2010 N КА-А40/15207-10). Хотя, конечно, проверять всех покупателей еще и наряду с поставщиками – перспектива малоприятная, а иногда и неосуществимая.
В качестве аргументов в споре с налоговиками можно ссылаться на решения судов в пользу налогоплательщиков, в которых рассматривался вопрос недобросовестности поставщика (Постановления ФАС ПО от 08.09.2011 по делу N А55-26262/2010; ФАС СЗО от 24.10.2011 по делу N А05-11812/2010). Ведь по сути ситуация является аналогичной: и в том, и в этом случае налоговики настаивают на нереальности сделки. Например, ВАС РФ в одном из своих Постановлений указал, что документы, подписанные неустановленными лицами и содержащие недостоверные сведения, не являются основанием для признания сделки недействительной (Постановление Президиума ВАС РФ от 20.04.2010 N 18162/09).

Остается надеяться, что такие претензии, как наличие недобросовестного покупателя, скорее исключение, чем правило. Но все равно следует более внимательно относиться не только к документам, подтверждающим расходную часть, но и к документам на реализацию. Например, требовать бумаги, подтверждающие полномочия лиц, представляющих контрагента.

Государственная дума одобрила в первом чтении Законопроект № 337563–7, который наделяет Росздравнадзор дополнительными правами и добавляет еще один повод для беспокойства работникам аптек. Ведомство будет проводить контрольные закупки. Контрольная закупка — это всегда важно и зачастую неприятно, потому что неожиданно. Быть к ней готовым нужно всегда. А одна из главных сторон такой готовности — знание. Поэтому разберемся в сути законопроекта, который уже прошел первое чтение, а заодно вспомним различные полезные подробности, связанные с этой темой.

 

  • YouTube Video

 

Наверное, каждое ведомство стремится к расширению своих полномочий в области контроля и надзора. Судя по появлению Законопроекта № 337563–7, Росздравнадзор в этом смысле — не исключение. Полное название законопроекта выглядит достаточно громоздко: «О внесении изменений в Федеральный закон „Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации“ и статью 9 Федерального закона „Об обращении лекарственных средств“ (в части предоставления Росздравнадзору права на проведение мероприятий по контролю в виде контрольной закупки)». Формальное обоснование этой инициативы в отношении фармотрасли можно найти в пояснительной записке к законопроекту. Авторы документа предлагают наделить работников Росздравнадзора правом на проведение контрольной закупки в следующих случаях:

  • при проведении проверок соблюдения правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения и/или соблюдения запрета продажи фальсифицированных, недоброкачественных, контрафактных лекарственных средств;
  • при проведении госконтроля за обращением медицинских изделий в части запрета на реализацию фальсифицированных, недоброкачественных, контрафактных лекарственных средств и медизделий.

Так что на вопрос «зачем и кому это нужно», мы уже ответили — теперь приведем общие сведения по теме. Контрольные закупки регулируются статьей 16.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294‑ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В пункте 1 этой статьи есть определение «контрольной закупки» — это мероприятие по контролю, во время которого орган госконтроля (надзора) создает «ситуацию для совершения сделки». Ее цель — проверка соблюдения обязательных требований при продаже товаров (либо оказании услуг потребителям, или выполнении работ).

Необходимо также иметь в виду, что контрольная закупка проводится не стихийно, а по основаниям, предусмотренным для проведения внеплановых выездных проверок. Основания эти перечислены в части 2 статьи 10 Закона № 294‑ФЗ. Ознакомившись с ней, вы узнаете, что внеплановая выездная проверка (и контрольная закупка) может быть следствием, например, недовольства кого‑либо из посетителей аптеки, посчитавшего, что его права нарушены и написавшего заявление в Роспотребнадзор.

См. также:  Электроснабжение частного дома

При этом есть одно условие: до написания заявления потребитель должен обратиться к самой аптечной организации или ИП с просьбой устранить нарушение его прав. Только после этого, если его просьбу не рассмотрели или не удовлетворили, он имеет право направить заявление или жалобу в госорган.

Помимо жалобы потребителя, основаниями для проведения контрольной закупки могут быть:

  • причинение вреда жизни, здоровью граждан или угроза причинения такого вреда;
  • приказ или распоряжение руководителя органа госконтроля, изданный в соответствии с поручениями Президента и Правительства РФ на основании требования прокурора. В этом случае речь идет о проведении внеплановой проверки по поступившим в прокуратуру материалам и обращениям;
  • если при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юрлицом (или ИП) были найдены какие‑либо поводы для проверки, исходя из индикаторов риска. Напомним, что местное отделение Росздравнадзора присваивает каждой аптеке ту или иную категорию риска. Частота проверок зависит от этой категории. Узнать критерии распределения аптек по категориям риска можно в тексте этого закона.

Необходимо также добавить, что недостаточно голословного утверждения должностного лица органа госконтроля по любому из этих пунктов. Для того чтобы внеплановая проверка или контрольная закупка была обоснованна, он обязан оформить мотивированное представление. Исключение составляет ситуация, когда аптечная организация или ИП вовремя не выполнила уже выданное ранее предписание об устранении нарушений. В таком случае контрольную закупку могут провести без оформления представления.

Согласно пункту 4 статьи 16.1 Закона № 294‑ФЗ, контрольная закупка, проводимая по перечисленным выше основаниям, должна быть согласована с органами прокуратуры. Без такого согласования ее проведение незаконно.

Контрольная закупка — дело, как уже говорилось, внезапное; она проводится без предварительного уведомления проверяемых. Иначе говоря, проверяющий делает вид, что он обычный посетитель, покупает что‑то, а потом наступает всё самое интересное. Или не наступает, если, к великому огорчению проверяющего, ему не удалось «подловить» первостольника, а значит, и аптечную организацию.

Если проверяющий нашел какие‑либо нарушения, он должен сообщить об этом представителю аптеки сразу же после контрольной закупки. При этом он должен предъявить служебное удостоверение и приказ руководителя о проведении контрольной закупки.

Кстати, контрольная закупка — дело хоть и внезапное, но не тайное. Ее нужно проводить в присутствии двух свидетелей либо на видеокамеру. Если это условие не было соблюдено, сам факт проверки можно опротестовать. При необходимости проверяющие могут применять фото- и киносъемку.

Перейдем теперь к формальной стороне вопроса, а именно к тому, какие изменения предполагается внести посредством Законопроекта № 337563–7. Для этого вспомним о статьях «Полномочия органов, осуществляющих государственный контроль в сфере охраны здоровья» (статья 86) и «Государственный контроль за обращением медицинских изделий» (статья 95) Федерального закона от 21.11.2011 № 323‑ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ».

 

Сейчас статья 86 состоит из двух частей: в первой перечислены полномочия осуществляющих госконтроль органов, во второй — их права. Если законопроект примут, в ней появится третья часть следующего содержания:

«При осуществлении государственного контроля в сфере охраны здоровья в случаях проведения проверок, предусмотренных пунктом 8 части 2 статьи 88 и пунктом 5 части 4 статьи 95 настоящего Федерального закона [№ 323‑ФЗ] и законодательством Российской Федерации об обращении лекарственных средств, органом государственного контроля проводятся контрольные закупки в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294‑ФЗ „О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“».

Уточним, что это за случаи — «предусмотренные пунктом 8 части 2 статьи 88 и пунктом 5 части 4 статьи 95 Закона № 323‑ФЗ». В первом из них речь идет о праве органа госконтроля применять меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и/или ликвидацию последствий законодательства в сфере охраны здоровья и обращения лекарственных средств.

Что касается пункта 5 части 4 статьи 95 — то, если вы прямо сейчас станете искать его посредством баз нормативно-правовых актов, будете озадачены, поскольку такого пункта пока не существует. Его еще только планируется утвердить — тем же самым Законопроектом № 337563–7, который мы обсуждаем.

Если он вступит в силу, то норма пункта 5 части 4 статьи 95 Закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» будет означать, что государственный контроль за обращением медицинских изделий осуществляется посредством:

  • проведения проверок соблюдения юридическими лицами и ИП правил в этой сфере;
  • выдачи разрешений на ввоз на территорию РФ медицинских изделий в целях их государственной регистрации;
  • проведения мониторинга безопасности медицинских изделий;
  • проведения контрольной закупки при проверке соблюдения запрета реализации фальсифицированных, недоброкачественных и контрафактных медицинских изделий.

Как вы уже, вероятно, поняли, выделенного курсивом положения, в отличие от трех предыдущих, в законодательстве пока еще не существует. Именно его предполагается ввести в действие Законопроектом № 337563–7.

Кто‑то, возможно, спросит о том, почему процитированное выше положение законопроекта имеет отношение к Росздравнадзору, ведь в нем не упоминается название этой федеральной службы. Приведем еще раз для наглядности его фрагмент: «при осуществлении государственного контроля в сфере охраны здоровья органом государственного контроля проводятся контрольные закупки…».

Ответ следует из «Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 323. Первым же пунктом этого постановления Росздравнадзор уполномочен осуществлять контроль и надзор в сфере здравоохранения (охраны здоровья). Поэтому выделенный курсивом фрагмент, конечно же, имеет отношение к этой федеральной службе.

В заключение отметим, что Законопроект № 337563–7 предполагает внесение изменений и в другой базовый нормативный правовой акт лекарственной отрасли — Федеральный закон от 12.04.2010 № 61‑ФЗ «Об обращении лекарственный средств». В части 6 статьи 9 этого Закона перечислены права должных лиц. Со вступлением Законопроекта в силу в нем появится пункт 31, который определяет, что они будут иметь право:

  • проводить контрольную закупку при проверке соблюдения правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения и (или) соблюдения запрета продажи фальсифицированных, недоброкачественных и контрафактных лекарственных средств для медицинского применения в порядке, установленном упомянутым выше Федеральным законом № 294‑ФЗ.

Поскольку статья 9 Закона № 61‑ФЗ имеет название «Государственный контроль (надзор) в сфере обращения лекарственных средств», а его, согласно «Положению о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения», осуществляет, в частности, Росздравнадзор, понятно, что и эта выдержка из законопроекта имеет отношение к этой федеральной службе и ее должностным лицам.

Налоговая проверка контрагентов в условиях ужесточения налогового контроля в 2018 году

Светлана Петрухина
заместитель руководителя группы внутреннего аудита, контроля и методологии

В условиях ужесточения налогового контроля нельзя подходить к проверке контрагентов формально. Если вы запросите только выписку из реестра, устав и приказ на руководителя, риски остаются. На контрагента надо собирать целое досье. То есть подход к проверке партнеров должен поменяться кардинальным образом.

Главная причина – нашумевшие поправки в Налоговый кодекс, внесенные законом № 163-ФЗ. С 19 августа действует статья 54.1, которая запретила налоговые схемы. Все внимание налоговики теперь уделяют реальности сделки, а не недочетам в «первичке». Для защиты от претензий налоговой теперь важно доказать, что контрагент был способен выполнить обязательства, и компания убедилась в благонадежности контрагента, то есть проявила должную осмотрительность – контрагента проверили от и до, проведя тщательнейшее расследование. По сути, теперь нужно собрать полноценное досье на поставщика или подрядчика.

См. также:  Деревянные элегантные жалюзи – непреходящий тренд

Какого-то специального и универсального регламента проверки контрагента на добросовестность в природе не существует. Поэтому мы подготовили пошаговую инструкцию, при помощи которой можно проверить контрагента перед заключением договора. Чем больше источников – внешних и внутренних – будет задействовано, тем качественнее получится результат проверки подрядчика (поставщика) и более высокими шансы защитить компанию от доначисления налогов.

Почему главбух не должен проверять контрагентов

Многие компании до последнего времени не утруждали себя проверкой контрагента. А в тех, кто пытался обезопасить себя от сомнительных связей, чаще всего проверку возлагали на главбуха. По ясным причинам такая проверка не выдерживает никакой критики, поскольку бухгалтеры расценивают новую обязанность как дополнительную нагрузку, чаще всего проводят проверку контрагента формально, «для галочки».

 

Шаг № 1. Проверить контрагента по официальным сайтам в интернете

Проверку надежности контрагента можно начать с общедоступных ресурсов в интернете. Благодаря им можно бесплатно и оперативно узнать весьма интересные подробности о потенциальном партнере.

  • Скачать выписку, проверить адрес и директора на «массовость», узнать о дисквалификации директора контрагента, проверить наличие налоговых долгов можно на сайте ФНС egrul.nalog.ru . Тревожные «звоночки»:
  • в ЕГРЮЛ есть отметка о дисквалификации и недостоверности сведений о руководителе;
  • компания часто переезжает с одного адреса на другой или зарегистрирована по массовому адресу.
  • Проверить наличие судебных исков на контрагента, участие в судебных разбирательствах – на сайте kad.arbitr.ru . Особенно опасно, если будущий контрагент бросает дела после первой инстанции, подает иск и не приходит в суд, это подозрительно. Так могут действовать однодневки, которые хотят создать доказательства реальной деятельности. Плохо, если потенциальный партнер проходил по налоговым спорам, и судьи признавали его ненадежным.
  • Проверить наличие долгов, которые уже взыскиваются по суду, позволяет сайт Федеральной службы судебных приставов: fssprus.ru .
  • «Пробить» контрагента по реестру недобросовестных поставщиков на сайте единой системе закупок rnp.fas.gov.ru .
  • Проверка действительности паспорта директора, разрешений на работу и патентов для иностранцев – информационные сервисы Главного управления по вопросам миграции МВД России сервисы.гувм.мвд.рф .
  • Положение о проверке контрагентов

    В целях унификации процедур и методов проверки контрагентов целесообразно разработать и утвердить в компании единый внутренний нормативный акт – Положение о проверке контрагентов (а не издавать приказы о проверке каждый раз при появлении нового потенциального партнера). В нем, в частности, привести перечень документов, которые ответственные лица должны запросить у потенциальных партнеров перед заключением той или иной сделки. В регламенте раскрывается информация, подлежащая сбору и анализу, порядок ее получения и методика обработки. Документ утверждается директором и доводится для ознакомления ответственным сотрудникам под роспись.

    Шаг № 2. Изучить сайт контрагента, рекламу и отзывы в интернете

    Кроме официальных ресурсов обязательно надо посмотреть сайт будущего контрагента. Но доверять всей информации на нем не стоит. Поэтому сверьтесь с отзывами клиентов о поставщике на тематических сайтах, в СМИ. Полезно изучить мнения бывших сотрудников, которые знают компанию изнутри (см. отзывы о работодателях в интернете).

    Что должно насторожить? Отсутствие у компании сайта, неработающая страница в интернете, устаревшая информация. Также тревожный признак – отсутствие рекламы и отзывов клиентов и сотрудников.

    Важно!

    Нельзя полностью доверять фотографиям и информации о контрагенте на его сайте и в рекламных роликах. Обязательно надо посетить офис поставщика, попросить его показать склад, имущество и др.

    В идеале, конечно, надо постараться осмотреть не только офис, но и производственные, а также складские помещения будущего контрагента. Еще лучше – если удастся сфотографировать офис внутри и снаружи, производство, товар на складе, автопарк и т. д. Важно сохранить все пропуски в офис и на склад (в т.ч. на проезд машины) – он докажет, что руководство или представитель компании встречались с контрагентом до заключения сделки.

    Что должно насторожить? Контрагент отказывается показывать офисные помещения и склады. Также подозрительно, если у компании нет собственных складов и автомобилей для перевозки товаров, хотя контрагент позиционирует себя как прямой поставщик.

    Шаг № 4. Лично встретиться с руководством контрагента

    Обязательно надо до заключения сделки лично встретиться с гендиректором компании или уполномоченным представителем контрагента – в офисе либо на нейтральной территории (ресторан, конференция, бизнес-завтрак и т.д.).

    Во-первых, попросить показать паспорт и доверенность (если дела ведет представитель компании). Во-вторых, нелишним будет сделать совместную фотографию с директором будущего партнера.

    Что должно насторожить? Контрагент работает только через представителя, и все документы подписывает сотрудник с доверенностью. Сам гендиректор ни с кем не общается.

    Перед сделкой необходимо запросить у поставщика следующие документы (заверенные копии):

    • устав;
    • приказ о назначении директора;
    • доверенности на представителей;
    • паспорт руководителя и представителей (дополнительно – письменное согласие на обработку персональных данных);
    • налоговые декларации, бухгалтерский баланс;
    • лицензии и свидетельства (если деятельность подлежит лицензированию либо на нее надо получать специальное разрешение).

    Также стоит запросить справку о фактическом адресе и сведения об имуществе и персонале.

    Важно!

    С одной стороны, вам необходимо проверить отчетность контрагента. С другой, – контрагент не обязан предоставлять информацию. Если он не согласен, имеет смысл попросить письменный отказ. Бухгалтерскую отчетность можно достать самостоятельно – заказать на сайте статистики gks.ru > «Предоставление данных годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности…».

    Что должно насторожить? Будущие контрагенты неохотно предоставляют сведения о себе. В большинстве случаев они ссылаются на коммерческую тайну или персональные данные работников. Но многие сведения, которые нужны для проверки, не считаются тайной. Например, сведения о составе работников, о тех, кто вправе без доверенности действовать от имени компании, о разрешении на конкретный вид деятельности и пр. «Секретную» информацию можно предоставить под обязательство о неразглашении. Если даже на таких условиях документы предоставить отказываются, то сделку заключать рискованно. Если поставщик или покупатель полностью закрывается и отказываются передать любую информацию о себе, с такими сомнительными контрагентами лучше не работать.

    На что смотреть в отчетности контрагента

    Просто заполучить у контрагента документы – это лишь полдела. Для полноценной проверки необходимо оценить содержащуюся в них информацию. В частности, пробежаться по критериям назначения выездных проверок. Они приведены в приказе ФНС России от 30.05.07 № ММ-3-06/[email protected] Среди них, например, рост доли расходов, зарплата ниже средней по отрасли, уменьшение рентабельности и низкая налоговая нагрузка, доля налоговых вычетов превышает допустимые значения.

    Важно!

    ИФНС может отказать в предоставлении информации. Но у компании на руках останется запрос и отказной ответ инспекции. Переписка с налоговиками также служит подтверждением осмотрительности.

    Шаг № 7. Подготовить отчет о должной осмотрительности – досье на контрагента

    Можно назначить сотрудника, который будет отвечать за проверку контрагентов. Он составит отчет о результатах анализа надежности поставщика. Этот бесценный документ послужит неоспоримым доказательством того, что компания выполнила все требования закона о должной осмотрительности.

    Лайфхак: Действенный способ защититься от претензий по статье 54.1

    Самое плохое в статье 54.1 Налогового кодекса – условие о том, что исполнять обязательство по договору должен либо сам исполнитель, либо тот, кому это поручил исполнитель. Здесь возможна ситуация, когда заказчик поручил контрагенту какие-либо работы, а тот перепоручил их третьему лицу без ведома заказчика. По факту работы выполнены, но если ориентироваться только на статью 54.1, то налоговики такие расходы не примут.

    Избежать претензий поможет проверка договора. Из него должна следовать законность перепоручения работ третьему лицу. То есть, если в договоре на услуги прямо предусмотрено возможное привлечение соисполнителей (без такой формулировки соисполнительство противоречит статье 780 ГК РФ). Или если подобное соисполнительство не запрещено в договоре подряда (см. п. 1 ст. 706 ГК РФ).

    Допустим, компания не хочет перепоручать работу третьим лицам, и договором подряда было запрещено соисполнительство. Тем не менее, контрагент привлек субподрядчиков. Как здесь отстоять свои расходы и показать осмотрительность? Устава и выписки, конечно, недостаточно. Хорошо бы показать, что компания знала о реальности деятельности контрагента (хотя бы предъявить его рекламные объявления, еще лучше – рекомендационные письма, данные о партнерах и т.д.), указать тех работников партнера, с кем сотрудничали за время выполнения спорных операций. Можно ссылаться и на то, что контрагент направил вам письмо о наличии необходимой техники (если это письмо удастся получить) или хотя бы баланс, из которого видно наличие основных средств у предприятия. То есть опираться на доводы, показывающие реальность работы партнера. А не на данные по его регистрации.

    Проверка добросовестности контрагентов является стандартом нашей работы при оказании услуг бухгалтерского аутсорсинга. Наша методика проверки позволяет снизить риски наступления налоговой ответственности за контрагентов.

    Кроме того, наша компания обладает богатым опытом в сопровождении сложных сделок. Поэтому мы с радостью поможем документально обосновать причины выбора контрагента.

    УФНС по Москве в письме от 03.11.17 № 14-16/179534 разъяснило можно ли получить у налоговиков информацию о добросовестности контрагента и как компаниям самостоятельно вычислить однодневку.

    Столичное Управление ФНС посоветовало налогоплательщикам предпринимать все возможные меры безопасности при выборе потенциального контрагента . Например, обязательно получить информацию об отсутствии процедур банкротства, проверить деловую репутацию контрагента, получить копии учредительных документов, выписки из ЕГРЮЛ, паспорта руководителя. Также стоит запросить копию лицензии, приказов, подтверждающих право руководителя подписывать документы, информацию о том, не привлекался ли он к налоговой или административной ответственности.

    Управление также напомнило, что через сервис «Риски бизнеса: проверь себя и контрагента/Проверьте, не рискует ли ваш бизнес?», можно найти данные о массовых адресах, характерных для регистрации однодневок и прочих сомнительных фирм, о дисквалифицированных лицах. Еще налоговики посоветовали подождать публикации на сайте ФНС сведений, переставших быть налоговой тайной.

    «Финансовый директор» также предлагает сервис «Проверка контрагентов» . Вы сможете проверить контрагента за 10 секунд, увидеть индикатор бухгалтерских рисков по критериям ФНС и получить отчет о должной осмотрительности.

    Действительно ли Ваши сотрудники работают эффективно и добросовестно, справляются ли они со своими обязанностями? Для того чтобы получить по-настоящему актуальную и точную информацию о работе персонала, попробуйте обратиться к услугам тайных агентов. О том, кто же такие тайные покупатели и как они могут повлиять на Ваш бизнес, расскажем в нашей статье.

    Для начала давайте разберемся, кто такой «тайный покупатель» и в чем заключается его работа. Как правило, для проведения проверки приглашается профессионально обученный человек, который выступает в роли рядового потребителя. Таким образом, по мнению Ваших сотрудников, они общаются с обычным покупателем, однако, на самом деле, проходят тщательную скрытую проверку, в процессе которой и осуществляется независимая оценка качества их работы и уровня обслуживания клиентов.

    Услуга «Тайный покупатель» широко применяется в BTL и позволяет решить множество задач: например, Вы получите отличную возможность объективно оценить квалификацию сотрудников и обнаружить ошибки не только персонала, но и, возможно, Вашей системы обучения. Также это отличный способ мотивации сотрудников: поощряйте или же, наоборот, депримируйте персонал, в зависимости от прохождения или провала проверки. Помимо прочего, Вы сможете повысить интерес потребителя к торговой марке и стимулировать рост объёма продаж на конкретной торговой точке, уделив внимание тем деталям, которые, как Вам ранее казалось, не влияют на продажи.

    Прибегнув к услугам тайного покупателя, Вы сможете получить максимально достоверные сведения о качестве работы Ваших сотрудников

    Главное правило – качественное исследование и получение реальных независимых результатов возможно лишь в том случае, если тайному покупателю удалось сохранить свою анонимность. Проведение проверки лучше доверить тем людям, которые уже прошли специальную подготовку и умеют действовать в соответствии с инструкцией, оставаясь инкогнито. Профессиональный тайный покупатель изначально имеет подготовленный сценарий, однако в процессе работы могут возникать различные нестандартные ситуации и агентам зачастую приходится импровизировать с учётом сложившихся обстоятельств, но, тем не менее, их поведение не должно ничем отличаться от действий обычного рядового потребителя.

    При необходимости, во время проверки тайный покупатель может также использовать дополнительные технические средства, например, диктофон и скрытую видеокамеру. После проведения тестирования он заполняет заранее подготовленную анкету с баллами и комментариями, в которой отмечает свои наблюдения и все факты, интересующие клиента. Также по завершении проверки, Вы получите аудио- и видеоматериалы, записанные в процессе работы тайного агента: полученная информация позволит сделать объективный вывод о качестве работы каждого сотрудника и составить план мероприятий по улучшению сервиса.

    Поведение тайного покупателя на точке и то, как именно стоит оценивать качество работы персонала необходимо прописать в сценарии проверки. Для его разработки, первое,с чего Вам необходимо начать – это определение конкретных параметров, от которых зависят именно Ваши продажи. Ими могут быть приветствие покупателя, упоминание об акциях, бонусных или других программах лояльности, а также дополнительная продажа сопутствующих материалов.

    Профессиональный тайный покупатель ничем не отличается от рядового потребителя, что дает возможность реально оценивать качество работы Вашего персонала

    Проведите небольшое исследование и обратите внимание на то, что говорят потребители о Вашем продукте, какие возражения они высказывают и на что обращают особое внимание. Когда Вы определитесь с теми критериями, которые необходимо выполнять работнику для успешной продажи, пропишите эти пункты в инструкции. Теперь Ваша задача проконтролировать, чтобы каждый сотрудник добросовестно выполнял все эти предписания, и именно на этом этапе, как правило, в работу подключают тайных покупателей.

    Обычно метод осуществления проверки зависит от особенностей деятельности компании заказчика. Так, для мест торговли, где происходит прямое взаимодействие с потребителями, например, в магазинах, кафе или банках подойдет способ личного посещения торговой точки. Также тайный покупатель может проводить проверку посредством телефонного звонка. Такой вариант будет наиболее удачным для салона красоты или страховой компании, так как здесь тестируется именно качество обслуживания операторов и их умение приветливо и вежливо общаться с клиентами. В свою очередь, для проверки качества обслуживания в интернет-магазинах или других онлайн-сервисах, можно использовать метод проверки посредством онлайн-заказа, который покажет насколько оперативны и грамотны действия ваших сотрудников.

    Самое интересное, что такой способ контроля персонала может использоваться практически без дополнительных затрат.Установите систему бонусов и штрафов для Ваших сотрудников, и Вы сможете организовывать тайные проверки за счёт депремирования персонала. Так, например, некоторые компании используют в качестве способа оплаты услуг тайного покупателя ставку, размер которой зависит от количества выявленных нарушений.В этом случае, в интересах тайного покупателя проводить более тщательную проверку сотрудников и оставаться независимым и неподкупным.

    Главной целью проведения таких проверок является улучшение качества обслуживания клиентов и если Ваши сотрудники прошли такое тестирование на отлично, это говорит о том, что на данной точке персонал работает в полную силу, а значит, Ваш продукт будет продаваться максимально эффективно. С помощью услуги тайный покупатель, Вы сможете не только повысить уровень обслуживания, но и сэкономить на недобросовестных сотрудниках, которые не желают работать в полную силу или отказываются соблюдать Ваши стандарты качества.

    Мотивируйте сотрудников с помощью системы бонусов и штрафов в зависимости от результатов прохождения проверки

    Обсудить статью можно в ВКонтакте и Facebook

См. также:  Дизайн квартиры в неаполе
Источник: kwadratura24.ru

Киберри