Волшебство асимметричных штор: ломаем стереотипы, создаем иллюзии

Сегодня мы подготовили статью на тему: «волшебство асимметричных штор ломаем стереотипы, создаем иллюзии», а Анатолий Беляков подскажет вам нюансы и прокомментирует основные ошибки.

Волшебство асимметричных штор: ломаем стереотипы, создаем иллюзии

Что такое симметрия, знает каждый. В большинстве интерьеров все как раз расположено симметрично. Но иногда в интерьере «разложенном по полочкам», хочется неординарности. Здесь помогут асимметричные шторы, ламбрекен или тюль: они не хуже зеркал и светильников способны преображать пространство, создавать иллюзии, подчеркивать оригинальность интерьера. К тому же, простую модель их можно изготовить своими руками. Возможность создать нечто неординарное появляется сама обо, когда нужно сделать шторы на окна неправильной формы. Именно о таких окнах — ассиметричных, скошенных и косых — пойдет речь в данной статье.

Такое оконное убранство – отличный вариант и для нестандартных случаев в планировке помещений: на мансардах, на окнах с балконами, когда оконный проем имеет форму многогранника или расположен на потолке.

Мансардное окно красиво оформлено асимметричной шторой в классическом стиле

Еще один вариант, когда асимметрия может спасти пространство – окно в маленькой кухне, расположенное ближе к углу комнаты. Из-за экономии площади оно порой оказывается частично загороженным бытовой техникой или мебелью, и повесить штору в заглушенный угол не получится. Сюда подойдет простой вариант: косая штора, ламбрекен или гардина, которые несложно сшить своими руками.

Асимметричные шторы для кухонного окна в балконом, на южной стороне

Какой бывает асимметрия?

Несколько способов несимметричного оформления окна:

  1. Использовать шторы разной длины. Наиболее оправдан такой вариант для окна с балконом;

Ассиметрично, но просто — штора на одну сторону с прихватом

Повесить вместо двух занавесей одну широкую, зафиксировав ее подхватом только с одной стороны;

В оформлении кухни гостиной учтена меблировка, блягодаря чему шторы образуюст с интерьером единый ансамбль в кораллово-коричневых тонах

Подобрать по стилю асимметричный ламбрекен;

Нежный асимметричный ламбрекен для окна у стены

Оформить окно шторой, срезанной по диагонали. С одной стороны прикроется только часть окна, с другой занавес может доходить до подоконника или до пола. Такую модель, подходящую как раз для кухни, легко создать своими руками;

Шторы-ламбрекен, срезанный по косой, выполнен в два слоя — вариант для кухни-гостиной

Украсить проем многослойной композицией, где штора, ламбрекен и гардинное полотно состоят из нескольких частей разной формы и длины;

Комплект штор асимметричных (ламбрекен, рукав епископа, двойная портьера)

Воспользоваться «симметричной асимметрией» — повесить на два соседних окна шторы на одну сторону в зеркальном отражении;

Легкие вуалевые порьеры благородного асфальтового цвета украшают асимметрично два окна в гостиной

Поиграть с цветом: подобрать одинаковые занавеси разных цветов (или взять одно полотно однотонное, а второе – с рисунком).

Косая штора на одну сторону для кухни с балконом, в ярких цветах, соответствующих интерьеру

Здесь, как говорится, начинаются нюансы. Цвет и рисунок – особая тема при создании асимметрии. Асимметричные шторы сами по себе — мощный дизайнерский прием. Пестрота же способна перекрыть иные детали дизайнерской мысли. Поэтому далее – несколько «цветовых» советов для штор неправильной формы.

Не стремитесь собрать весь красивый текстиль, который вы припасли для помещения, в один ансамбль на окнах. Вместо «интерьерной симфонии» получится «художественная самодеятельность». Вот несколько советов, как выдержать чувство меры при оформлении окна своими руками.

Если оконная композиция целом в симметрична, и в ней лишь один «неправильный» элемент – его предпочтительно выделить цветом, или подобрать более темный тон.

Две шторы разной длины целесообразно оставить одного цвета. А вот в комбинации с одинаковыми занавесями и асимметричной гардиной колер первых может быть контрастным.

В многослойных ансамблях лучше не пестрить. Если они полностью состоят из прозрачных тканей – пусть все будут однотонными. Оттенки подбирайте, исходя из того, как они смотрятся при наложении друг на друга. Если же композицию завершают шторы или ламбрекен — они могут быть с рисунком, но тюлевая часть остается однотонной.

Пример классического варианта штор с ламбрекеном для зала, использована портьерная ткань с рисунком

Избегайте сочетания двух тканей с разными орнаментами. Такие комбинации подвластны только профессионалу.

Шьем асимметричное оконное убранство своими руками

Попробуем сшить кокетливую модель, представленную на фото. Это один из вариантов, подходящих для кухни с окном в углу стены.

Комбинированные асимметричные шторы для кухни: тюль, косой ламбрекен, и штора на одну сторону на сборке

Нижнее полотно шьется очень просто. Длину определите по желанию, ширину возьмите примерно двойную (на сборку). Нижний срез обрабатывается плотной строчкой зигзаг или роликовым швом, если он есть на вашей машинке. К верхнему срезу пристрачивается лента для штор.

Для самой драпированной занавеси понадобится также минимум две ширины ткани (хотите более пышную сборку – возьмите полотно еще шире). Длина так же произвольна (на фото – до подоконника).

 

Верхний и нижний срезы обрабатываем аналогично первому варианту. Теперь приступаем к созданию «изюминки» — косой драпировки. Получается она за счет стягивания шнура, протянутого по косой линии.

Чтобы определить ее расположение, можете повесить штору на карниз и подхватить веревкой или лентой в нужном месте. Отметьте с изнанки точки начала и конца этой линии, затем разложите полотно и соедините эти точки с изнаночной стороны мелом или мылом.

Саму кулиску для шнура можно оформить по-разному:

  1. Пристрочите по линии косую бейку и проденьте сквозь нее веревку. Концы соедините и закрепите на крайнем крючке, натянув на нужную величину.
  2. Вместо бейки можно настрочить ту же шторную ленту – сборка получится равномерной.
  3. Проденьте в кулиску резинку, которую используют в поясах для регулирования объема – в ней есть отверстия для пуговиц. Пришив у верхнего края сборки с изнанки пуговку, вы сможете также изменять величину сборки.

Пошив такой занавеси своими руками – дело несложное. Осталось только отутюжить изделие.

Ассиметричные шторы – непростой элемент интерьера. Но, подобранные правильно, они способны изменить его до неузнаваемости.

Мираж

Мираж создает ложную информацию для органов чувств. Эта информация возникает не в умах отдельных субьектов, а оъективно, поэтому все кто видят мираж, видят одно и тоже. Мираж не может заставить что-либо выглядеть как нечто иное. Если он создает звуковые эффекты, то они могут звучать как внятная речь. Речь может звучать только на известных магу языках. Возможно сделать иллюзорную копию чего-либо, только если вы точно знаете, как это выглядит. Например, невозможно создать иллюзию дракона, если маг никогда его не видел, а вот вычурную шкатулку, которая как-то попалась ему на глаза, он создать вполне может, правда не факт, что в полном соответствии оригиналу.

Образ
Основное заклятие этой подшколы. С его помощью маг может создавать мнимые объекты и существ. Маги разной силы постепенно совершенствуются в этом искусстве. Постепенно с ростом мастерства образы обретают устойчивые визуальные эффекты, звук (вплоть до настоящей речи), обонятельные, температурные и осязательные элементы. Наивысшей точки мастерства добиваются те, кто делает образ постоянным. Двигать образ, заставлять его говорить, можно только концентрируясь на нем и отдавая команды через концентрацию. Если ее сбить, иллюзия исчезнет.

См. также:  Поговорим о фильтрах для воды на кран…

Устойчивый образ
По сути, заклинание полностью подобно предыдущему, за исключением одного момента: иллюзия действует самостоятельно в соответствии с заложенным в нее при создании списком триггеров (команд, реакций на различные ситуации).

Отражения
Очень двоякое заклинание. С одной стороны, очень хорошо в защитном плане, а с другой не менее значимый атакующий потенциал несет оно в себе. Рассмотрим оба варианта.
Защитный: мгновенно создает несколько ваших иллюзорных двойников. Определить где находится настоящий возможно лишь с помощью научного тыка. Отражение рассеивается при нанесении ему прямых повреждений любым возможным способом. Количество отражений зависит от количества сил, которые маг затратил на заклинание. Отражения полностью дублируют все действия мага.
Атакующее: к примеру, маг создает несколько копий метательного ножа, пущенного в цель. Естественно, нанести урон может лишь сам кинжал, но вот который из них настоящий, определить довольно сложно.

Призрачный звук.
Заклинание позволяет создать звук и манипулировать им (например, его движением в пространстве). С помощью концентрации на заклинании можно двигать звуковой эффект в пространстве, изменять его громкость. Как пример: можно создать звук шагов нескольких человек идущих по коридору.

Чревовещание
Маг делает так, что его голос кажется звучащим из другого места, например от другого существа, статуи. Из-за двери, из тоннеля.

Морок
Морок изменяет те качества объекта, которые определяют его вид, запах, вкус, звук и осязание. Морок может даже заставить объект исчезнуть.
Отличие от предыдущего подтипа в том, что маг не создает новых образов, он лишь накладывает новые «свойства» на уже имеющиеся объекты.

Волшебные уста
Накладывается на любой предмет и работает по определенному условию или если на иллюзии концентрируются. Голос может звучать как тихо, так и громко, но звучать он начинает только по достижении ситуации, заложенной в условие.
Есть более сложный вариант активации заклятия, на нем надо концентрироваться. Чем дальше находится иллюзия от мага, тем сложнее на ней концентрироваться и тем больше это требует сил. Уста могут сказать не более 25 слов. Громкость, тип речи, язык задаются магом при создании иллюзии.

Ловушка
Самой ловушки, конечно, нету и в помине. Цель данной иллюзии довольно проста: находящееся рядом существо будет думать, что в этом месте точно есть ловушка. Наложить это заклинание можно на участок пола, механизм замка, петли.

Ложный путь
Собственно, иногда кто-либо подвергается магическому наблюдению, будь то магический кристалл или другие способы. Суть этого заклинания – сбить магическую слежку. Оно перенаправляет наблюдение на другой объект, придавая ему подобные вам свойства, ауру и прочее. На самом деле объект никак не изменяется, просто иллюзия как всегда дурачит наблюдателя, пока настоящий объект наблюдения спокойно топает своей дорогой, посмеиваясь в кулак.

Размытый образ
Увеличивает границы тела, воспринимаемые в визуальном плане. Мага как бы немного размывает, и где-то на расстоянии сантиметров 20-30 от тела находится мнимое изображение. Определить, где находится иллюзионист в данный момент, фактически невозможно.

Сфера невидимости
Собственно заклинание почти полностью дублирует заклинание невидимости. Вокруг объекта, на который наложено заклинание, образуется зона невидимости. Каждое существо, находящееся в этот момент в зоне становится невидимым, но при этом все там находящиеся видят друг друга. Любой, вышедший за пределы зоны после ее создания, становится видимым, любой атакующий теряет невидимость. Если зона наложена на передвигающийся объект (человек, к примеру), то она движется вслед за объектом.

Мираж
Маг делает так, что один природный ландшафт выглядит, звучит, пахнет как другой вид природного ландшафта. Строения, предметы и существа в этой области остаются прежними и не подвергаются действию иллюзии.
Например, пруд можно сделать похожим на травянистый луг. Энергозатратно и доступно только магам высшего уровня.

Обман зрения
Опять же, одно из средств, чтобы сбить магическое наблюдение. Оставляет для наблюдающих устойчивую иллюзорную картинку. Картинка длится примерно час. За это время, концентрируясь на ней, можно ее изменять.

Притворство
Данный морок изменяет внешний вид любого существа или предмета. Изменения происходят по заданному магом образу. Все окружающие видят иллюзию, наведенную магом. К примеру, карлик навел на себя морок, и на его месте вдруг оказалась весьма симпатичная эльфийка. Конечно, если делать это на глазах у людей, особого эффекта не будет, но позволяет иногда скрыться от погони под видом другого существа.

Таинственный мираж
Заклинание работает как мираж, но делает так, что область выглядит немного по-другому, чем она есть на самом деле. Иллюзия включает звуковые, осязательные, визуальные и обонятельные элементы. В отличие от миража, заклинание может изменять внешний вид строений, или добавлять их там, где их на самом деле нет. Оно может маскировать, скрывать или добавлять существ. Энергозатратно и доступно только магам высшего уровня.

Покров
Маг немедленно меняет внешний вид объектов заклинания и сохраняет этот вид в пределах нескольких часов. Он может изменить внешний вид объекта заклятия на любой по желанию. Отряд орков может походить на смешанную группу духов под предводительством эльфа. Объект заклинания выглядит, пахнет и на ощупь точно походит на существо, на которое его делает похожим заклинание. Энергозатратно и доступно только магам высшего уровня.

Невидимое письмо
Маг пишет инструкцию или другую информацию на бумаге, пергаменте или любой другой пригодной для письма поверхности. Появившееся невидимое письмо выглядит как волшебная или просто непонятная надпись. Только существа, указанные им при сотворении заклинания, могут прочитать надпись. Для всех остальных она нераспознаваема, только другие иллюзионисты могут распознать в ней невидимое письмо.

Фальшивый двойник
Маг становится невидимым и в тоже время вызывает своего иллюзорного двойника. Двойник может быть создан прямо поверх тела мага, так, что наблюдатели не заметят ничего подозрительного. После этого можно идти куда угодно. Двойник в своей сути является обычным образом и, концентрируясь на нем, можно им управлять. Двойник двигается со скоростью мага и может говорить и жестикулировать, как настоящий, но не может атаковать или творить заклинания, хотя может имитировать эти действия. В отличие от обычного образа для передвижения двойника нужно только направить, а дальше он пойдет сам. Энергозатратно и доступно только магам высшего уровня.

Проекция
Маг создает иллюзорного двойника самого себя. Спроецированный образ выглядит, звучит и пахнет, как оригинал (но не имеет его ауры), но он бестелесный, т.е. сквозь него можно пройти. Двойник повторяет действия создателя, но может действовать и сам. При создании происходит что-то вроде разделения разума. Двойник может применять любые знаемые вами заклинания школы иллюзий или помогать сражаться в ближнем бою, отвлекая внимание противника на ложную цель. Энергозатратно и доступно только магам высшего уровня.

Узоры
Как и мираж, узор — явление, которое видят все присутствующие, но он влияет на разум тех, кто попал в его поле действия. Все узоры — ментальные эффекты.

Сверкающие брызги
Яркий конус переливающихся и сверкающих цветов выплескивается из руки колдующего. Такое перенасыщение красок не очень хорошо влияет на восприятие жертв. Сия феерия красок ошеломляет, зачастую ослепляет своей красочностью, а иногда даже лишает сознания, но чаще вводит в транс и позволяет магу манипулировать жертвой.

См. также:  Мебель для прихожей

Гипнотический узор
Скручивающийся узор переливающихся цветов колышется в воздухе, завораживая существ, находящихся внутри области. Существа попадают под влияние гипноза. В общем, стоят, смотрят на узор и занимаются самосозерцанием.

Радужный узор
Суть заклинания довольно проста. Внешне оно сильно напоминает гипнотический узор, да и эффект почти такой же. Сияет он всеми цветами радуги. При этом есть возможность передвигать этот узор в пространстве, чтобы под его воздействие попало максимальное количество жертв.

Сверкающий узор
Скручивающийся узор контрастных, сверкающих цветов заполняет воздух, влияя на находящихся внутри него существ. Контраст красок может вызвать потерю сознания, потерю ориентации или сильное смятение. Узор можно двигать в пространстве.

Фантом
Фантом как явление существует только перед мысленным взглядом мага и жертвы заклинания. Фантом — ментальная иллюзия, которая создается прямо в уме жертвы. Такая иллюзия настроена на конкретную личность. Фантом нельзя увидеть со стороны, он только заставляет думать, что существо что-то видит. Не попавшее под влияние фантома существо ничего постороннего не замечает. Все фантомы — ментальные заклинания.

Воображаемый убийца
Волшебник создает самое страшное воображаемое существо для объекта заклинания, формируя его подсознательные страхи во что-нибудь визуальное, создавая, таким образом, самую кошмарную тварь. Призрачного убийцу может увидеть только объект заклинания, даже сам заклинатель видит лишь расплывчатую тень. Жертва впадает в сильный шок, ступор и в дальнейшем в сильный обморок. Некоторые от подобного эмоционального воздействия могут даже умереть.

Смертный ужас
Действует как “Воображаемый убийца”, но на нескольких субъектов в области действия (метрах в 7 от персонажа). Эффекты, вызываемые заклинанием, точно такие же как и у заклинания “Воображаемый убийца”.

Волшебство асимметричных штор: ломаем стереотипы, создаем иллюзии

В разделе: Магия | и в подразделах: феномены. | Автор-компилятор статьи: Лев Александрович Дебаркадер

Продолжаем раздел “Магия” и подраздел “Феномены” статьёй Магия зрительных иллюзий. Похожую тему мы затрагивали в статье “Почти что магия — эффект Ганцфельд”. Продолжим интересную тему

Магия зрительных иллюзий состоит в том, что мы интересным волшебным образом видим не то, что есть на самом деле. Так, наверное, все вы знаете вот такую иллюзию (называется иллюзией Геринга, иллюзией веера), где прямые являются параллельными, но кажутся выгнутыми:

Но многие из волшебных зрительных иллюзий мало кому известны. Именно их мы и предлагаем вашему вниманию. Начнём с иллюзии, похожей на вышеприведенную. Иллюзия кафе “Wall”:

Кажется, что параллельные горизонтальные прямые не параллельны.

Иллюзия искажённых квадратов:

Хотя на самом деле квадраты ни разу не искажены — можете проверить линейкой.

Что перед вами — спираль или круги?

Перед вами не спираль, а круги

А следующая группа иллюзий — иллюзии двойственных изображений.

Первый пример — сколько лиц вы видите?

Надеемся, не меньше трёх

Вот интересный пример магии зрительных иллюзий — два лица или одно?

А вот другой интересный вариант — кажется, что нарисовано лицо.

Но на самом деле это ещё и надпись Liar — лжец.

А эта картина называется 10 друзей. Найди десятого “друга”

А вот тест на то, о чём вы думаете.

Если вы видите стайку дельфинов — то вы думаете об отпуске и море. А если вы видите сладкую парочку в процессе, то вы думаете явно не о море Хотя, кто знает…

Ещё один интересный раздел иллюзий — иллюзии послеобраза. С послеобразами мы уже сталкивались в статье “”. Послеобраз — это цветовое пятно, которое возникает на сетчатке глаза после того, как вы долго смотрите на какой-либо одноцветный однотонный обЪект. Предлагаем вам первый вариант на пробу.

Смотрите на красное пятно (примерно в центр) в течение 30-40 секунд не отрывая взгляд. А потом переведите взгляд на светлый фон рядом. Вы увидите лицо противоположного, зелёного цвета. Но самое интересное начинается потом. Переведите взгляд на наиболее удалённый от вас светлый фон, например, на стену или потолок. Какого размера у вас получилась фигура по сравнению с тем, что вы видели на первом этапе?

Если послеобраз быстро исчезает, попробуйте поморгать.

Второй вариант — американский флаг. Инструкции те же, что и к предыдущей картинке.

Естественно, зрительных иллюзий намного больше, чем мы представили. Вполне возможно, некоторые появятся в следующих статьях. Но мы не можем скрыть и не показать САМЫЕ иллюзорные иллюзии — иллюзии Неймана.

Первая из них — иллюзия со стрелкой. При взгляде на рисунок кажется, что трубка прогнулась под стрелкой:

И напоследок иллюзия, которая по праву считается самой иллюзорной в мире. Так, на картинке ниже изображена фигура, которая исчезает, как только вы бросите на неё взгляд:

ОПТИЧЕСКИЕ ИЛЛЮЗИИ В ИНТЕРЬЕРЕ

Сочетание слов «оптические» и «иллюзии» у большинства из нас, вероятно, вызовет вполне закономерные ассоциации: мираж в пустыне; или парящий по коридорам таинственного замка призрак; ну или, на худой конец, манипуляции циркового фокусника: “Ловкость рук против остроты глаз!” На первый взгляд, какое отношение все эти зрительные обманы могут иметь к искусству создания интерьеров? Но, оказывается, «обман зрения» (эффект trompe-l’œil фр.) – это еще и технический приём в искусстве, целью которого является создание оптической иллюзии того, что изображённый объект находится в трёхмерном пространстве, в то время как в действительности изображен он в двухмерной плоскости. Классический пример использования данного приема в интерьере помещения – это очаг, нарисованный на холсте в каморке Папы Карло.

 

В дизайне интерьеров прием тромплёй используется давно. Одним из его авторов считается ученик великого Рембрандта, известный голландский художник Хогстратен Самуэл Ван. Однако, драматической поэзии тени и света в творчестве своего наставника он противопоставил иллюзионисткое воспроизведение реальных предметов и пространства в живописи. Хогстратен не только писал картины в стиле тромплей, но и работал над альковами и анфиладами комнат, которые якобы были видны в дверные проемы, а также занимался оформлением так называемых «волшебных ящичков», коими являлись коробки с изображенными на их внутренних стенках предметами. Один из них даже удостоился места в Лондонской национальной галерее!

Но в действительности же, человечество открыло для себя эффект оптической иллюзии в искусстве намного раньше. Он широко применялся еще во времена античности. Достаточно вспомнить легенду о двух художниках, поспоривших, кто из них лучше распишет стену храма. Звали их Зевксис и Паррасий. Когда они, при стечении публики, приступили к демонстрации образцов своей работы, произошло невероятное: как только Зевксис одернул покрывало, глазам изумленных зрителей открылась гроздь винограда, причем, выполненная настолько реалистично, что к рисунку тут же слетелись птицы, пытаясь склевать виноградины.

– Теперь твоя очередь, – напомнил Зевксис своему оппоненту, с насмешкой кивая на его образец, закрытый покрывалом.

На что тот, скромно потупившись, ответил:

– Не могу, любезный мой друг, это покрывало у меня нарисовано.

И Зевксис вынужден был признать:

– Победа за тобой, Паррасий… Я обманул глаза птиц, но у тебя получилось обмануть глаз живописца!

Разумеется, Зевксис и Паррасий – не первые, кто использовал прием, получивший в будущем название приема тромплей. А Хогстратен – не последний. История искусства и архитектуры знает множество примеров его использования.

См. также:  Маленькие хитрости как визуально увеличить кухню с небольшим окном

Но и в наши дни прием тромплей чрезвычайно моден и популярен. Взгляните только, какую оригинальную ширму для библиотеки изготовил некий мастер из состаренного дерева и кожи. Рука так и тянется, чтобы взять с полки какой-нибудь из фолиантов. Цена этого шедевра составляет не одну тысячу евро.

Не отстают и отечественные мастера. Например, поклонников более современного дизайна вряд ли оставят равнодушными интерьеры спален, разработанные специалистами известной компании Vecor:

Тиснение на стене в виде гигантской папортниковой ветви, напоминающее морозный узор на стекле, в сочетании с зеркалом, превращают обыкновенную комнату в покои сказочного чертога.

А новейшие материалы позволяют создавать и поистине футуристические интерьеры:

Тромлей же как архитектурный прием – это целое культурное явление. Массу примеров его использования можно встретить во французском Лионе. Например, так называемая “стена ткачей” площадью 1200 квадратных метров Издалека трудно поверить, что всё это не реальная перспектива, а “грандизозная мистификация” – всего лишь одна расписанная стена.

А уж что вытворяют мастера граффити – этому могли бы позавидовать и Зевксис с Паррасием. Вот одна из последних картинок, мелькнувшая в интернете:

Не правда ли, так и хочется, оставив за спиной суматошный город, вывернуть руль в сторону этого волшебного туннеля, да прибавить газку?

Но, наверное будет лучше, если мы, миновав внешние стены, все же вернемся к внутренним интерьерам.

Достоинства приема тромплей в полной мере можно оценить при оформлении помещений с неудачной планировкой – он позволит скрыть все дефекты и неровности стен, а мрачные длинные коридоры и унылые комнаты без окон сможет превратить в достаточно просторные террасы, залитые солнечным светом. Ведь создание оптических иллюзий в интерьере преследует две главные цели: либо показать нечто, чего на самом деле здесь нет, либо скрыть то, что существует в действительности.

В арсенале современных дизайнеров интерьеров основным оружием и поныне являются трехмерная живопись и зеркала. Использование последних порою являет взору столь фантастические картины, что реальность в них трудно отличить от мира зазеркалья:

Что касается живописи, то «обманки» – рисунки, на которых нарисованным предметам придается «объем» – можно создать на потолках и стенах, рождая целые иллюзорные миры:

или более скромные иллюзии. К примеру: “опустившаяся” на краешек кровати птица,

облюбовавшие диван кошки.

Все это – зрительный обман, рисунки, но при этом весьма реалистичные. Оригинальный подприем тромплея – создание т.н. «падающих» предметов, типа: накренившиеся книжные полки, с которых вот-вот посыпятся на пол тяжелые тома,

или странным образом покосившаяся этажерка:

 

Еще одним из вариантов исполнения тромплея в интерьере помещения является использование специальных фотообоев с трехмерным рисунком или, как их еще называют, 3D-обоев. Они могут быть обычными или содержать в себе целую панораму. На сегодняшний день сюжеты, материал и выбор фотообоев достаточно широк, что позволяет провести с их помощью поистине кардинальные преобразования того или иного помещения.

Забавные оптические иллюзии можно создать и на предметах обстановки. Какие эмоции, к примеру, может вызвать созерцание унитаза, на круг которого кто-то «бросил» кусок ржавой колючей проволоки!

Кажется, будет не легче решиться опустить свой зад и на такой вот оригинальный диванище:

То ли дело – этот божественный, в форме прекрасных женских губ эротичный диванчик в интерьере из зеркал…

Прием тромплей дает дизайнеру интерьера поистине безграничный простор для полета фантазии. Начав с обыкновенного дивана, превратив его тканевую драпировку в кожаную, с реалистичными складками и потертостями последней, можно шагнуть и дальше. Нарисованные драпировки великолепно будут смотреться и на стенах, что поможет придать комнате роскошный вид и даже позволит обойтись без настоящих штор. Выполненные в подобном ключе «обманки» позволяют исправить геометрию помещения, подчеркнуть нужные зоны или какие-то определенные предметы мебели, и даже добавить простора, зрительно увеличив площадь. Последнего эффекта можно достичь и с помощью трехмерных изображений: нарисованные окна или «отсутствующие» стены, открывающие взору уличные пейзажи, – это довольно распространенный прием.

Не остается без внимания и потолок…

Так и хочется назвать сию картинку кратким словом: «Аминь…»:

Для оформление больших по площади помещений можно использовать «висящие» в воздухе кубы, шары, трапеции, картины с объемным изображением искривленных поверхностей. А для маленьких комнат специалисты советуют воздержаться от выбора масштабных композиций, ибо зрителю нужна определенная перспектива, а для того, что ее можно было воспринимать, требуется некоторое расстояние – хотя бы в три метра. В этом случае можно обойтись и мелочами: кухонная скатерть с помощью техники декупажа может быть украшена иллюзорными столовыми приборами; шторы – повисшими на них кошками или жирафом, просунувшим свою голову за карниз; мягкая мебель – самыми разнообразными бытовыми мелочами.

Вот что говорится о технике тромплея на сайте https://secondstreet.ru/

«Рисунок на стене, мебели или шторах можно заказать художнику. Или попробовать все сделать самостоятельно. Переведи понравившийся мотив на стену с помощью карандаша и копирки, затем раскрась акриловыми красками. Реалистичность рисунка достигается за счет тщательной прорисовки, очень важны такие детали, как «тень», отбрасываемая в соответствии с освещением комнаты, а также эффекты «кракелюра» (патины) и «состаривания». «Мрамор» следует покрыть трещинами, «дерево» — дырочками, проеденными жучками–древоточцами, а «старинной оконной раме» — добавить несколько слоев краски… Перья и шерстинки у животных и птиц прорисовывай цветными карандашами. Затем с помощью пульверизатора нанеси отделочный лак, чтобы закрепить краски, и чтобы готовую роспись можно было мыть впоследствии.

Таким образом, мы можем заключить, что техника тромплея является одним из наиболее перспективных методов оформления интерьера. Посредством ее можно достичь главного, чего мы желаем добиться при оформлении своего дома – его оригинальности и неповторимости. И цель эта вполне достижима. Ведь пределу фантазии нет границ, а значит, на смену уже реализованным идеям тромплея придут новые.

Плиний пишет по поводу уже известного нам древнегреческого художника Зевскиса: «Передают, что . впоследствии Зевксис нарисовал мальчика, несущего виноград, к винограду подлетели птицы, и Зевксис, рассердившись на свою картину, обнаружил то же самое благородство, заявляя: «Виноград я нарисовал лучше, чем мальчика, потому что, если бы я и мальчика нарисовал вполне удачно, птицы должны были бы его бояться».

Конечно, не трудно предположить, что не за горами и массовое использование «электронных картинок» вместо привычных фотообоев и зеркал.

Живописная разгрузка монитора нашего компьютера в виде каких-нибудь плавающих рыбок, – разве это не элемент неотромлея (если, конечно, такой термин существует)?

Вроде бы, должен кануть в Лету и описанные выше приемы оформления интерьеров. Но это вряд ли. Магия оптической иллюзии заключается именно в том, что создается она предметами вполне себе материальными: зеркало, краска, холст, кисть. Можно ли оцифровать все это? Попытки к тому, разумеется, будут. Но тогда мы больше никогда не сможем ощутить прохладную твердость дружеского рукопожатия господина Тромплея…

«Ах, обмануть меня не трудно.

Я сам обманываться рад!»

Примечание: при обработке материала использовались иллюстрации с различных открытых сетевых ресурсов, в т.ч. с сайта компании «VECOR»

Источник: kwadratura24.ru

Киберри