Какой генератор выгоднее, бензиновый или газовый

Сегодня мы подготовили статью на тему: «какой генератор выгоднее, бензиновый или газовый», а Анатолий Беляков подскажет вам нюансы и прокомментирует основные ошибки.

 

Бензиновый или газовый генератор? Все за и против…

Переносные генераторы могут быть использованы практически в любом месте, где вам нужно электричество. Туристы используют их для освещения палаток питания телевизоров, наслаждаясь свежим воздухом. Строители используют генераторы для питания электроинструментов на строительных площадках еще не подключенных к электросети города. В частных домах и на предприятиях генераторы применяют как часть энергосистемы, что позволяет продолжать использовать различные электроприборы на время отключения электричества в основной сети.

 

Но, независимо от их назначения, двигателям генераторов требуется топливо. Большинство портативных генераторов работают на бензине или газе. Оба типа топлива имеют свои преимущества и недостатки, об этом и поговорим.

Бензиновые генераторы

Бензиновые генераторы являются наиболее распространенным типом генераторов, потому что бензин, в отличие от газа, можно приобрести на любой АЗС. Тем не менее, недостатки у бензогенератора тоже существуют.

Первый недостаток бензинового генератора это, конечно же, цена бензина. Даже при сегодняшнем значительном падении цены на нефть, бензин по-прежнему достаточно дорогой вид топлива. При долговременном использовании бензинового генератора, расходы на топливо составят довольно приличную сумму…

Следующим недостатком бензинового генератора является его токсичность. Во время работы бензинового генератора в выхлопных газах содержится большое количество угарного газа (СО), который попадая в организм даже в небольших количествах, вызывает сильные головные боли, отравление организма… Пролитый во время заправки бензин достаточно огнеопасен. Достаточно даже небольшой искры чтобы вызвать пожар.

Что такое генератор? Это источник электричества во время чрезвычайной ситуации, когда нет электричества от основной сети. Соответственно, на ближайшей АЗС тоже может не оказаться электроэнергии, чтобы накачать Вам бензин.

Многие владельцы генераторов, готовясь к чрезвычайным ситуациям, делают запасы топлива, заполняя все имеющиеся канистры и бочки, забывая о том, что бензин имеет ограниченный срок годности. Это означает, что, если верить ГОСТу, вы должны использовать его в течение года, прежде чем бензин потеряет свои свойства. И опять же, следует сделать поправочку на качество бензина. Из практики, иногда бензин приходит в негодность уже через 30-40 дней, а иногда и через 1.5-2 года генератор заводится с пол-оборота. Так что тут как повезет.

Газовые генераторы. Сжиженный и магистральный

Газовые генераторы только начинают у нас набирать популярность по тем же причинам что и отмечались выше. Газ у нас используется в основном для приготовления пиши и для обогрева помещений. Но газ (природный и сжиженный) в качестве топлива для генераторов становится все более популярным из-за многочисленных преимуществ перед бензиновыми генераторами.

Сжиженный газ. Пропан-бутан

Сжиженный газ поставляется в баллонах, которые практически невозможно, пролить и, если он даже разливается, пропан сразу испаряется. Стоимость пропана составляет, как правило, половину стоимости бензина, что довольно существенно при долговременной работе генератора. Генераторы работающие на газе, как правило, тише.

В отличии от бензина, сжиженный газ имеет длительный срок хранения. Рекомендуется использовать газ в течении 12-18 месяцев, но, как показывает практический опыт многих владельцев газовых генераторов, вы можете хранить пропан-бутан неопределенное время, от этого он не становиться хуже. Это позволяет делать запасы, не беспокоясь о том, что он потеряет свои замечательные J свойства.

Хранить запас сжиженного газа можно как в отдельных баллонах по 40-50 л так и в газгольдерах от 500 л и больше.

Магистральный газ. Метан

Магистральный газ имеется практически в каждом доме. Стоимость кВт электричества выработанного при работе генератора от сетевого газа практически в 10 раз дешевле того же кВт электроэнергии выработанного во время работы генератора на бензине. Кроме того, при работе генератора «от трубы», отпадает необходимость контролировать запасы топлива и генератор может работать неограниченное количество времени с рекомендованными перерывами на отдых.

К недостаткам газовых генераторов стоит отнести их более сложную систему питания и в случае поломок, в отличии от карбюраторных систем, самостоятельно исправить не всегда есть возможность. Кроме того, использовать сжиженный газ при значительных минусовых температурах не получиться.

Для того, чтобы совместить все достоинства газового и бензинового генератора, можно использовать би-топливные генераторы, работающие на обоих видах топлива – на газе и на бензине. Можно приобрести как готовый генератор, так и переделать его собственными силами используя специальный газовый комплект для переделки бензинового генератора на газ, но об этом мы расскажем в следующих статьях.

Генератор для дома – какой лучше: бензин, дизель или газ

СТАТИСТИКА ПРОДАЖ ГЕНЕРАТОРОВ ПО ТИПУ ТОПЛИВА

Бензиновый генератор – самый популярный тип резервной электростанции. Он очень удобен в перемещении, благодаря сравнительно небольшому весу, а также имеет компактные размеры (особенно инверторные бензиновые генераторы), в связи, с чем и является самым распространенным для бытовых потребителей. По своему строению, функционалу и принципу работы – это лучший генератор для дома.

К преимуществам бензоэлектростанций можно отнести:

К основным недостаткам бытовых генераторов на бензине относятся:

– необходимость технических перерывов во время работы:
– невысокий ресурс мотора, который составляет не более 4000 моточасов:
– зачастую большой расход довольно недешевого бензина, что приводит к высокой себестоимости одного киловатта электроэнергии;
– невысокая большая мощность двигателя у портативных генераторов, которая как правило варьируется в пределах 1-4 киловатт. Но для энергоснабжения небольшого дома или офиса ее вполне хватает.
Исходя из таких характеристик, мы рекомендуем эксплуатировать бензиновые генераторы в частном доме или на даче, они уместны также на отдыхе: на природе или рыбалке. Данный вид генераторов отлично справится с задачей питания электроплитки или для подключения источника света на ночь или вечером. Купить бензиновый генератор для дома – верное решение, нужно лишь не ошибиться при расчете его мощности.

Нет тематического видео для этой статьи.

 

Популярные модели бензиновых генераторов:

Таблица популярных мощностей бензиновых генераторов :

Типичный отзыв клиента:

Генераторы на дизельном топливе производятся как в стационарном исполнении, так и в портативном виде. Последние охлаждаются естественным воздушным путем, а в генераторах стационарного типа предусматривается водяное ( жидкостное) охлаждение.

Широко известным является тот факт, что дизельные моторы внутреннего сгорания отлично справляются с большими нагрузками. Благодаря этому свойству, генераторы на дизельном топливе могут выдавать до несколько Мегаватт мощности.
Дизельным генераторам под силу не только кратковременная работа, они зачастую применяются как постоянный источник электроэнергии на важных объектах в промышленности, финансовой сфере и телекоммуникационных провайдеров. Кроме того дизельные генераторы устанавливают на стройплощадках, в частных домах и коттеджах. С помощью данных аппаратов снимают фильмы, дают концерты, проходят культурно-массовые мероприятия. Генераторы иногда монтируют сразу на прицеп, и это дает возможность его часто перемещать без особых трудностей.

К основным достоинствам дизельных генераторов можно отнести длительный моторесурс, который достигает до сорока тысяч моточасов и экономное потребление дизтоплива (если сравнивать с бензиновыми генераторами).
Купить дизельный генератор для дома можно в том случае, если вы будете использовать его часто или даже постоянно, ему по плечу длительная работа без перерывов и самыми высокими нагрузками. Но при такой покупке, готовьтесь к дискомфорту.

Популярные модели дизельных генераторов:

Какой генератор выбрать: бензиновый, дизельный или газовый?

Основа любого электрического генератора, независимо от изготовителя и предназначения – это двигатель внутреннего сгорания, определяющий все ключевые свойства электроагрегата, такие, как габариты, мощность, период работы.

Классификацию двигателей принято проводить на основе применяемого топлива.

Их делят на дизельные установки, бензиновые и газовые.

Однако какой генератор лучше: бензиновый, дизельный или газовый?

См. также:  Оригинальные книжные полки своими руками

Однозначного ответа на этот вопрос нет. У каждого электрогенератора есть свои параметры, достоинства и недостатки. Рассмотрим их подробнее.

Бензогенераторы работают на бензине марки А-92. На рынке такие агрегаты давно занимают нишу источников автономного питания небольшой мощности (порядка 12-15 кВА) и с небольшим сроком непрерывной работы (до 6-8 часов).

Бензогенераторы используют двухтактный либо четырехтактный двигатель. Двухтактные двигатели ставятся на небольшие переносные агрегаты, мощностью до 0,8кВА.

Блок цилиндра такого электрогенератора часто производится из алюминия. Это уменьшает стоимость прибора, но при этом моторесурс таких устройств не выше 500 моточасов.

На электростанциях большей мощности устанавливается четырехтактный двигатель. От двухтактных их отличает меньший шум, увеличенный моторесурс, а также достаточно плавный ход. Оцилиндрованный четырехтактный двигатель, работающий на бензине, признан наиболее надежным среди аналогов, имея моторесурс около 2500-4000 часов.

Преимущество бензиновых генераторов состоит в следующем:

  1. Возможность запуска при низких температурах;
  2. Невысокий уровень шума (в среднем – 55-72 дБ);
  3. Легкость в обслуживании;
  4. Компактность;
  5. Невысокая стоимость.

Есть и определенные недостатки.

  1. Высокая цена бензина, как следствие, увеличивается стоимость получаемой электроэнергии;
  2. Бензин может храниться без потери своих полезных свойств лишь в течение достаточно ограниченного промежутка времени и в определенных условиях.

Теоретически, для работы газогенератора подойдет любой газ – природный, сжиженный, шахтный и т.д. Отечественный рынок насыщен моделями, работающими на сжиженной пропанбутановой смеси либо на природном (магистральном) газе.

Газогенераторы могут эксплуатироваться в качестве резервных источников электроэнергии (срок непрерывной работы составляет 5-10 часов).

При использовании пропанбутановой смеси, которая продается в стандартных газовых баллонах, большой экономии сравнительно с бензогенератором не видно, даже с учетом дешевизны топлива. Экономия будет, если газогенератор подключить к газопроводу. В таком случае стоимость 1 кВт/ч становится в два раза ниже, чем у дизель- генераторов и в три раза меньше, чем у бензиновых.

Ключевое преимущество газовых генераторов состоит в следующем:

  1. Небольшая стоимость получаемой электроэнергии. Данное преимущество возможно при соблюдении определенных условий эксплуатации электроагрегата;
  2. Небольшой уровень шума (не превышает 75дБ);
  3. Экологичность. В выхлопных выбросах газогенераторов содержится совсем небольшое количество различных токсичных соединений, а также сажи;
  4. Данный агрегат подходит для функционирования в виде когенерационной станции. Если синхронизировать работу нескольких станций, можно получить установку мощностью до 10 мВт.

Среди недостатков газовых электроустановок можно отметить следующее:

  1. Газ является взрывоопасным веществом. Вероятность взрыва и возгорания намного больше, чем у бензина и дизельного топлива. Вследствие этого требуются особые условия для транспортировки и последующего сохранения;
  2. Основная экономия достигается при подключении генератора к газопроводу. Для такого подключения необходимо составить соответствующую проектную документацию и получить разрешение. В конечном счете, стоимость разработки документов может даже превысить цену самого агрегата;
  3. В помещении, где будет находиться газовый электрогенератор, необходимо провести потолочно-вытяжную вентиляцию и установить специальный датчик, оповещающий об утечке газа
  4. В случае минусовых температур баллон с газом обязательно нужно перенести в хорошо отапливаемое помещение.

 

Дизельные электрогенераторы могут работать в качестве как резервных источников электропитания (на срок до 10-12 часов), так и основных, при отсутствии централизованного энергоснабжения. Ограничения по мощности оптимальны для большинства потребителей – до 3000 кВА.

В сравнении с бензогенераторами, у дизельных агрегатов больший расход топлива и уровень шума. Это заметно при небольших рабочих мощностях. Из-за того, что при сжигании дизельного топлива требуется достаточно высокое давление, цилиндр такого прибора заметно тяжелее аналогов.

При этом вероятность возгорания и уровень взрывоопасности дизельных электрогенераторов значительно ниже, чем у газовых и даже бензиновых аналогов. Благодаря этому, область применения дизель-генераторов включает в себя места ликвидации аварий и иные области, требующие чрезвычайных мер безопасности.

Основное преимущество дизельных генераторов состоит в следующем:

  1. Высокий моторесурс;
  2. Несмотря на большую стоимость и повышенный расход топлива, окупается дизель-генератор гораздо быстрее бензинового;
  3. Минимальные требования к транспортировке, а также хранению используемого топлива.

Не лишены дизельные генераторы и определенных недостатков. К ним следует отнести:

  1. Если генератор устанавливается вне отапливаемых помещений, зимой потребуется дополнительный подогрев топлива и хладагента;
  2. При аномально низких температурах запуск не гарантируется;
  3. Повышенный шум, по децибелам сравнимый с сиреной.

Бензогенератор идеален для небольших частных домов с небольшой нагрузкой. Увеличенный расход топлива компенсируется его доступностью – лишняя канистра бензина есть у большинства автолюбителей.

Газогенераторы, из-за сложности монтажа и организации бесперебойной подачи топлива, используются в основном на больших предприятиях.

Для больших частных домов, торговых помещений, складов, больниц и прочих учреждений подойдет электрогенератор дизельного типа.

Преимущества переносного генератора по достоинству могут оценить большие и шумные компании туристов, которым на природе необходимо электричество; бизнесмены, организовывающие свою предпринимательскую деятельность в отдаленных местах от електрофицированных сетей; собственники загородных домиков или дач, выезжающих в свои владения на уикенд и многие другие категории людей, которые не могут работать или отдыхать без электричества. Рано или поздно, перед каждым из них встает трудный выбор – какой генератор выгоднее, бензиновый или газовый?

Наиболее распространенным видом генераторов является бензиновый.

В первую очередь это связано с доступностью топлива – бензин для генератора значительно проще приобрести, чем газ. Количество бензиновых заправок существенно превышает газовые.

Бензин – один из наиболее нестабильных видов топлива по ценообразованию. При долговременном использовании, расходы на топливо станут довольно ощутимыми для собственника бензинового генератора. Второй недостаток такого вида генератора – токсичность. Также к негативной стороне бензинового генератора можно отнести его шумность.

Такие генераторы не настолько распространены на рынке в сравнении с бензиновыми, но имеют ряд преимуществ. Во-первых, стоимость газа в два раза ниже стоимости бензина. Сжиженный газ (пропан-бутан) превышает допустимые сроки хранения, в сравнении с бензином. Генераторы, работающие на газу, как правило, тише своих бензиновых аналогов. Кроме того, они могут работать и на метане. Стоимость одного киловатта электроэнергии в десять раз ниже в сравнении со стоимость 1 квт, выработанной на бензиновом генераторе.

Наряду с очевидными преимуществами, газовые генераторы имеют ряд недостатков. Так, газовые генераторы имеют более сложную систему питания. При поломках стоимость ремонта значительно дороже ремонта бензинового генератора. Кроме того, при низкой температуре воздуха, газовые генераторы запускать нельзя.

Идеальным вариантом генератора являются би-топливные системы, которые органично совмещают все преимущества бензинового и газового генераторов.

Узнаем, какой генератор лучше, бензиновый или дизельный

Центральное электроснабжение не абсолютно надёжно и нередко даёт сбои, особенно в отдалённых уголках страны. Это может быть вызвано погодными аномалиями, авариями, перегрузкой старых электросетей, не рассчитанных на мощных потребителей электроэнергии. Может стать причиной сбоя в электроснабжении и профилактическая работа, и даже умышленная порча сетей. Несмотря на то, что аварийное, да и профилактическое отключение обычно случается внезапно, подготовиться к нему можно. Всё, что для этого необходимо – собственный генератор электроэнергии. Современные генераторы используют двигатели внутреннего сгорания, которые могут быть бензиновыми и дизельными. Попробуем разобраться, какой генератор лучше для частного дома — бензиновый или дизельный.

Эти два класса генераторов различаются по принципу работы. Оба приводятся в действие двигателем внутреннего сгорания, но если в дизельных генераторах (ДГУ) смесь воспламеняется благодаря сжатию, то в карбюраторном (бензиновом) – благодаря электрической искре, которую производит специальная система зажигания.

Как следствие, двигатели имеют различные характеристики:

Генераторы характеризуются следующими показателями:

  • Мощностью силовой установки (в лошадиных силах);
  • Объёмом двигателя, количеством цилиндров;
  • Расходом топлива (в литрах в час);
  • Объёмом бака;
  • Количеством выходов;
  • Мощностью самого генератора (в Ваттах);
  • Фазностью (одно- или трёхфазный ток).

При выборе следует учитывать следующие критерии:

  • Производительность;
  • Экономичность;
  • Уровень шума;
  • Условия эксплуатации.

Если есть потребность в высокой мощности, использовать лучше дизельный генератор.

Для небольшого частного дома или дачи подойдёт бензиновый.

Обзор рынка электрогенераторов показывает, что 58% всех проданных генераторов приходится на бензиновые модели, 22% — на дизельные, остальное – на двухтопливные агрегаты (газ+бензин).

Популярность устройств с бензиновыми двигателями обусловлена их сферой применения (большая часть покупателей используют генераторы для небольших частных домов и дач), а также их относительной дешевизной.

Наиболее популярные модели среди бензиновых следующие:

См. также:  Энергетики требуют выноса счетчика на фасад дома или на столб, что при этом делать

Из дизельных моделей популярностью пользуются:

  • WESTER GND4800D. Китайское производство. Цена 45 тыс. руб. Мощность 4,2-4,8 кВт. 1 розетка на 12 В и 2 по 220 В, запускается только вручную. Расходует 16 литров солярки за 11 часов. Имеется звукоизоляция и колёса, защита от перегрузок, глушитель и счётчик моточасов. Вес достигает 170 кг.
  • Hyundai DHY6000SE. Стоимость 87000 руб., мощность мотора 10 л.с., объём 406 миллилитров, бак на 17 л солярки, которая расходуется за 9 часов работы. Мощность генератора – 5,5 кВт. Оснащён звукоизоляцией, счётчиком моточасов, глушителем и колёсами. Вес до 160 кг.
  • ВЕПРЬ АДП 3-230 ВЯ-Б. Отечественный производитель. Цена 130000 руб. Мощность мотора 7 л.с., расход топлива – 0,9 л/час. Бака хватает на 13,6 часов. Устанавливается в помещении с вентиляцией или под открытым небом. Вес 60 кг, запуск вручную, максимальная мощность – 3 кВт.
  • ELEMAX SHX 8000Di, Япония. Стоит 519 000 руб. Вес – 257 кг, оснащён электростартером, двигатель 570 мл, 2 цилиндра, мощность 12 л.с., расход 2,2 л/час. Объём бака 32 литра, активная мощность – 7 кВт. Охлаждение жидкостное, ток однофазный. Три выхода.
  • DAEWOO DPPD 9000SSE, Южная Корея, Китай, стоимость 97 тыс. руб. Мотор 15 л.с., может запускаться как ручным, так и электростартером. Ток однофазный, мощность 6,4-7 кВт. Выходы – 1 на 12 В, 2 на 220 В. 13 часов работает без перерыва, расходуя 15 литров топлива.

 

Чтобы решить, покупать дизельный или бензиновый генератор, следует изучить достоинства и недостатки каждого класса.

Это самый популярный тип портативной электростанции. Бензиновый генератор от дизельного отличается компактными размерами и малым весом, что позволяет размещать его в небольшом помещении – на даче, в доме и даже в квартире. Обычно такие генераторы стоят недорого по сравнению с дизельными аналогами. Ещё одно преимущество – низкое шумовое загрязнение (как правило, меньше 70 дБ), особенно, если агрегат заключен в шумопоглощающий кожух, а двигатель имеет глушитель (можно сделать и самостоятельно). Более того, бензиновые генераторы можно ставить под открытым небом, что делает их ещё более универсальными и мобильными. Существуют как закрытые модели, так и открытые, на раме. Последние охлаждаются воздухом, что облегчает конструкцию. Как правило, такие устройства оснащены четырёхтактными моторами.

Легко заводятся, даже при минусовых температурах.

К недостаткам относится тот факт, что бензиновые моторы с трудом выдерживают длительную бесперебойную работу, а некоторые модели для неё вообще не предназначены. Большинство таких агрегатов способны работать без перерыва 5-8 часов, после чего им нужна технологическая пауза продолжительностью минимум два часа. Ресурс двигателя составляет обычно меньше 4000 часов. Бензиновые двигатели требуют много качественного высокооктанового топлива (марка топлива указывается в паспорте, и чаще всего это А-95). В итоге, эксплуатация такого агрегата обойдётся дороже, чем дизельного аналога.

Дизельные генераторы могут быть как стационарными, с жидкостным охлаждением, так и портативными, с охлаждением воздушным. Как известно, дизельные двигатели лучше карбюраторных аналогов справляются с большими и длительными нагрузками. Это позволяет развивать мощность в несколько мегаватт. В свою очередь, это позволяет дизельным генераторам быть более универсальными. Они используются не только в частных домах и на дачах, но и на небольших фабриках, в офисных зданиях, в сфере телекоммуникаций, а также на стройплощадках, при съёмке кино и на концертах. Универсальности дизельных агрегатов способствует и длительный ресурс (в 10 раз больше, чем у бензиновых) и способность работать без остановки много часов кряду.

Недостатки дизельгенератора: такой мотор более шумный, чем карбюраторный аналог. Впрочем, эта проблема решается с помощью шумозащитных кожухов. Если же такого кожуха или звукоизолирующего контейнера нет, генератор лучше установить в отдельном помещении, т.к. уровень шумового загрязнения достигает 100-110 дБ. При этом, модели в звукоизоляции стоят намного дороже. Особенности дизельного топлива не позволяют моторам заводиться при минусовых температурах. Решением этой проблемы является система подогрева (это электронное устройство, работающее от аккумуляторной батареи). Система подогрева также делает устройство более дорогим. Генераторы малой мощности такой системой обычно не оснащаются, поэтому в холодное время года им необходимо отдельное отапливаемое помещение. Цена дизеля на 20-40% выше, чем цена бензинового двигателя. Правда, этот недостаток компенсируется его экономностью.

Рекомендуем к просмотру следующее видео

Таким образом, нельзя ответить, что лучше: два класса генераторов предназначены для разных целей.

Дизельные хорошо подходят для длительной работы и способны выдавать высокую мощность, бензиновые идеальны там, где требуется незначительная мощность в течение непродолжительного периода времени.

Выбирать генератор (бензин или дизель) следует, опираясь на собственные цели.

Выбор генератора для дома и дачи. Какой выбрать бензиновый, дизельный или газовый?

Альтернаторы и генераторы электрической энергии комплектуются различными силовыми установками, самыми популярными из которых являются бензиновые двигатели внутреннего сгорания. В данной статье именно такие силовые установки и будут рассмотрены и вы узнаете, как сделать правильный выбор генератора для дома и дачи.

Бензиновый генератор – двух и четырехтактные модели

Устройство двухтактных двигателей намного проще, чем четырехтактных, так как в их конструкции нет смазочной и газораспределительной системы. Производство двухтактных двигателей обходится довольно недорого, и поэтому на рынке данные двигатели имеют достаточно низкую цену. Благодаря малому количеству тактов обеспечивается высокая динамика разгона.

Но в то же время их конструкционная простота является причиной некоторых отрицательных характеристик. К примеру, заправлять двухтактный двигатель необходимо специальной смесью из бензина и масла в определенной пропорции. Каждый раз перед заправкой рассчитывать соотношения топливной смеси понравится далеко не каждому. К тому же, при сжигании такой смеси, образуется высокотоксичный выхлоп, благодаря которому все двухтактные двигатели обладают крайне низкими экологическими характеристиками, даже не смотря на то, что комплектуются на заводе специальными фильтрами.

 

Двухтактному двигателю необходимо проводить продувку камеры сгорания во время работы, так как у него отсутствуют клапаны, которые должны распределять топливно-воздушную смесь. После каждого оборота двигателя из него удаляется газовая отработка, причем это сопровождается выбросом части смеси горючего, из-за чего в ходе работы появляется повышенный расход топлива. Еще одним минусом двухтактного двигателя является довольно значительный шум при работе.

Может показаться, что двухтактный двигатель должен обладать большей мощностью по сравнению с четырехтактным, судя по рабочему объему. Но фактически двухтактные двигатели имеют на 50% меньшую мощность из-за того, что обладает малоэффективной системой продувки.

Если владелец генератора, укомплектованного двухтактным двигателем, может закрыть глаза на необходимость постоянного расчета топливной смеси, ядовитый выхлоп и ощутимый перерасход топлива, то данный недостаток заставит его серьезно задуматься – двухтактные двигатели имеют вдвое меньший рабочий ресурс, чем четырехтактные.

Достоинства четырехтактных двигателей вытекают из недостатков двухтактных. Наличие системы смазки позволяет вводить в систему масло один раз и работать на нем без потерь, пока не подойдет срок его замены. В бак владельцу нужно заливать только бензин, не смешивая его предварительно с маслом. Благодаря этому четырехтактные двигатели обходятся гораздо дешевле в эксплуатации, чем двухтактные.

Также четырехтактные двигатели при работе на холостых и низких оборотах работаю более стабильно, а их выхлопные газы, которые образуются при сжигании бензина, намного менее токсичные, чем при сгорании бензина с маслом. Благодаря этому экологии наносится меньше урона. Ресурс четырехтактных двигателей составляет примерно 2000-2500 часов работы.

Из недостатков таких двигателей можно выделить низкую динамику разгона, большие габариты и вес, а также высокую цену.

Одним из важнейших достоинств генераторов для дома и дачи, которые работают на бензине, является их легкий запуск в холодную погоду при температуре до -20 градусов.

В паспорте любого генератора приведены точные характеристики масла и топлива, которое необходимо применять. В современные модели генераторов, работающих на бензине, чаще всего заливают неэтилированный бензин марки А-92. При этом в бензине не должно быть никаких взвесей, и он должен быть прозрачным. Не нужно использовать этилированное топливо, а также бензин, октановое число которого было завышено с помощью метанола. Для нормальной работы генератора бензин марки А-95 не подходит, нужна только марка А-92.

См. также:  Правила подбора идеального дизайна штор для гостиной

У генератора, который имеет мощность 5кВт, расход топлива составляет примерно 1,8 литра в час, то есть при объеме бака 10 литров, генератор сможет работать около пяти с половиной часов без перерыва.

Далее речь пойдет об электростанции, которая состоит из дизельного двигателя, генератора, автоматики, приборов управления, топливного бака, а также системы, которая распределяет произведенную электроэнергию. Все это размещается на общей раме.

Дизельные электростанции могут отличаться конструктивным исполнением, то есть находиться в кожухе, который снижает шумы, или без него. По характеристикам дизельные электростанции отличаются по частоте тока и по его напряжению, мощности и самому току (трехфазный переменный или постоянный).

Модели, имеющие воздушное охлаждение, имеют максимальную мощность 6 кВт. Данные модели обладают такими эксплуатационными характеристиками, которые сближают их с генераторами, работающими на бензине – наличие ограничений по времени непрерывной работы (около 8 часов), небольшие размеры и вес. Дизельный генератор с воздушным охлаждением обладает моторесурсом примерно 3500-4000 часов, а это примерно на 70% больше, чем у бензинового генератора. Такой генератор очень привередлив к качеству дизельного топлива, стоит дороже бензиновых аналогов и работает очень шумно.

Есть также генераторы с жидкостной системой охлаждения, в которой используется масло или вода. Охлаждаемые таким способом дизельные электростанции, превосходят по некоторым характеристикам все остальные типы генераторов.

К их достоинствам относится:

  • при наличии достаточного количества топлива, способны работать бесперебойно круглый год;
  • в зависимости от модели мощность варьируется от 5 кВт до одного мегаватта;
  • моторесурс составляет в среднем до 10000 часов;
  • возможно наличие звукоизоляционного кожуха.

У дизельных генераторов есть одно общее преимущество – при разливе дизельного топлива не возникает огнеопасных паров, так как солярка очень плохо испаряется в воздухе.

К недостаткам можно отнести:

  • довольно высокая цена. Дизель-генераторы, имеющие жидкостное охлаждение, стоят в три-четыре раза больше, чем бензиновые аналоги;
  • для непрерывной работы генератора необходимо, чтобы потреблялось не меньше 30% его мощности, в противном случае возможно его переохлаждение;
  • легко запустить дизельный генератор можно только при температуре не ниже -5°С, а при более низких температурах запустить его без прогрева не получится;
  • если у генератора будет отсутствовать защитный кожух, то его работа будет сопровождаться очень громким шумом;
  • довольно значительный вес и размеры.

Дизельные генераторы, которые имеют жидкостную систему охлаждения, чаще всего работают в двух режимах – 3000 об/мин и 1500 об/мин. Двигатели, имеющие ротор, работают при 3000 об/мин и являются более шумными. Также они имеют более низкий моторесурс, чем двигатели, работающие на более низких оборотах (примерно 5000-6000 часов) и не могут работать круглые сутки, поэтому их используют только в качестве резервных.

Дизельный генератор мощностью 5 кВт расходует примерно 1,8 литра топлива в час, значит бака, объемом 5,5 литров, хватит всего на три часа работы.

Электростанции, которые работают на сжиженном газе, приводятся в действие с помощью поршневого ДВС, который действует по циклу Отто. Бензиновые двигатели, которые описывались выше, тоже работают по такому же циклу. Энергия, которая образуется во время сжигания топлива, вращает вал, который в свою очередь соединен с альтернатором, а результатом данной работы является выработка электрического тока.

 

Газовые генераторы имеют схожий с бензиновыми электростанциями вес, а тип системы охлаждения у них такой же, как и у дизельных генераторов подобной мощности. В зависимости от модели, газовые генераторы, имеющие мощность более 6 кВт, могут работать не только на газообразном топливе (бутан, пропан, метан), но и на солярке или бензине.

Преимущества газовых генераторов:

  • меньший расход топлива, чем у генераторов, работающих на жидком топливе. Метан, пропан и бутан имеют октановое число, превышающее 100, поэтому у них выше детонационная стойкость, что позволяет использовать более высокую степень сжатия;
  • цены на газовые генераторы схожи с ценами на дизельные электростанции, имеющими такую же мощность;
  • мощностной диапазон от 0,8 кВт до 9 мВт;
  • на место силовой установки может быть установлен как дизельный мотор, так и поршневой ДВС;
  • самое дешевое топливо и, соответственно, меньшая стоимость киловаттов, которые вырабатывает генератор;
  • в качестве топлива может использоваться биогаз;
  • данные генераторы обладают на 30% большим моторесурсом, чем бензиновые и дизельные аналоги. Газообразное топливо сгорает почти без остатка, благодаря чему степень износа цилиндров и поршней двигателя минимальна. Моторное масло сгорает вместе с газом и оставляет продукты горения после себя;
  • образующийся выхлоп содержит в два раза меньше углеводородов, чем у дизельных или бензиновых двигателей.

Есть еще достоинства, которые газовым генераторам приписывают торговые сети. К таким достоинствам можно отнести превосходство по моточасам в разы, низкие эксплуатационные расходы, полная экологическая безопасность, почти полная бесшумность и отсутствие вибраций. Но данные утверждения или справедливы отчасти, или вовсе неверны, или же их можно применить лишь к газотурбинным генераторам. Например, уровень шума зависит чаще всего от числа оборотов в минуту и имеющегося типа охлаждения.

Недостатки генераторов на газу:

  • необходимо принимать дополнительные меры для предотвращения утечки горючих газов, так как они пожароопасны и ядовиты;
  • кроме покупки самого газового электрогенератора, необходимо еще приобрести редукторы и баллоны под газ, а их стоимость часто может оказаться сравнимой со стоимостью самого генератора;
  • через каждые 100 часов работы, требуется полная замена масла, так как в процессе работы в двигателе вместе с газом выгорает и масло;
  • при отрицательных температурах сжиженный газ испаряется очень плохо, поэтому зимой электрогенератор должен содержаться в теплом помещении;
  • существует возможность подключить газовую электростанцию к газовой магистрали, но реализовать это практически невозможно;
  • все генераторы, которые имеют жидкостное и воздушное охлаждение, могут использоваться только в качестве резервного электроснабжения, так как первые могут бесперебойно работать около 30 часов, а вторые и вовсе только 6 часов.

Газовые генераторы мощностью 5 кВт имеют расход газа равный 1,5 кг за один час при работе с нагрузкой 75%. Газовые 50-литровые баллоны содержат в себе 21 кг газа, этого хватит для работы генератора в течение 14 часов.

На территории России выпуск газовых, дизельных и бензиновых генераторов налажен по двум схемам: сборка из импортных комплектующих на территории РФ и сборка в Китае с последующей реализацией в России под собственным брендом. Произведенными по первой схеме являются генераторы «Вепрь», а по второй – продукты марок Prolab и «Сварог».

Среди продукции компании «Вепрь и Ко» можно найти модели, которые оснащены газовыми, дизельными и бензиновыми двигателями, имеющими мощность от 1,5 до 320 кВт. Цены на генераторы «Вепрь» варьируются от 440 евро (однофазный бензиновый генератор мощностью 1,5 кВт) до 75 тысяч евро (трехфазный дизельный генератор мощностью 380 кВт). В составе генераторов чаще всего используются двигатели фирм Lombardini, Yanmar и Honda.

Генераторы компании Prolab имеют мощность от 0,65 до 9 кВт и ценовой диапазон от 4 до 83 тысяч рублей, а генераторы «Сварог» имеют мощность от 2 до 16 кВт и ценовой диапазон от 12 до 340 тысяч рублей. Компания, которая устанавливает двигатели на генераторы, собранные в Китае, неизвестна.

Среди японских марок генераторов самыми известными являются Hitachi, Honda и Yamaha. На генераторы, которые производятся под этими брендами, нужно обратить особое внимание. Без сомнений они являются лучшими генераторами из всех, представленных на российском рынке, как по экономии топлива, так и по производительности и наработке на отказ. Но главным их недостатком является очень высокая цена – генератор мощностью 5 кВт стоит примерно 84 тысячи рублей.

Существует также множество китайских производителей генераторов, среди которых выделяются Green field и Kipor, которые зарекомендовали себя среди владельцев российской недвижимости. Цены на генераторы данных марок стратуют с 12,5 тысяч рублей за генератор мощностью 2 кВт, а сами производители говорят о «технологии Honda». Но многие понимают, что технология Honda и продукция Honda это две большие разницы.

Кроме описанных выше марок в России можно найти продукцию американского и европейского производства – Generac, SDMO, Geko, Hammer, Gesan и FG Wilson. Средняя стоимость таких генераторов составляет примерно 55 тысяч рублей за генератор мощностью 5 кВт.

Источник: kwadratura24.ru

Киберри