Канал

СНиП 82-01-95 РАЗРАБОТКА И ПРИМЕНЕНИЕ НОРМ И НОРМАТИВОВ

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
СИСТЕМА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ.
 

СНиП 82-01-95 РАЗРАБОТКА И ПРИМЕНЕНИЕ НОРМ И НОРМАТИВОВ

Сообщение Master » 11 сен 2010, 23:12

Утверждены
Постановлением
Министерства строительства
Российской Федерации
от 20 июня 1995 г. N 18-60
Дата введения 1 января 1996 года

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАЗРАБОТКА И ПРИМЕНЕНИЕ НОРМ И НОРМАТИВОВ
РАСХОДА МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

СНиП 82-01-95

ПРЕДИСЛОВИЕ

1. Разработаны Главным управлением совершенствования
ценообразования и сметного нормирования в строительстве Минстроя
России, Государственным предприятием "Туластройпроект" и
Центральным научно-исследовательским институтом экономики и
управления строительством (ЦНИИЭУС) Минстроя России.
Внесены Главным управлением совершенствования ценообразования
и сметного нормирования в строительстве Минстроя России.
2. Приняты и введены в действие Постановлением Минстроя России
от 20.06.95 N 18-60.
3. Взамен СНиП 5.01.18-86 "Положение о производственном
нормировании расхода материалов в строительстве".

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Область применения
2 Нормативные ссылки
3 Определения
4 Основные цели, принципы и структура подсистемы (комплекса)
5 Порядок и методы разработки норм расхода материалов
6 Содержание, построение, изложение и оформление норм расхода материалов в строительстве
7 Применение норм расхода материалов в строительстве
Приложение А Термины и определения
Приложение Б Перечень федеральных (типовых) элементных норм
Приложение В Перечень федеральных (типовых) усредненных норм
Приложение Г Перечень федеральных (типовых) укрупненных норм
Приложение Д Форма обложки нормативного документа по расходу материалов в строительстве
Приложение Е Форма первой страницы нормативного документа по расходу материалов в строительстве

ВВЕДЕНИЕ

Строительные нормы и правила (СНиП 82-01-95) "Разработка и
применение норм и нормативов расхода материальных ресурсов в
строительстве. Основные положения" разработаны в соответствии с
новыми экономическими условиями и действующими в России
законодательством и нормативными актами федеральных органов
Российской Федерации.
СНиП 82-01-95 разработан в соответствии с общей Системой
нормативных документов (п. 82 прил. Б СНиП 10-01-94) и
устанавливает подсистему (комплекс) норм и нормативов расхода
материальных ресурсов в строительстве, а также состав, основные
методологические положения, порядок разработки, пересмотра норм и
нормативов и области их применения. Подсистема (комплекс)
формируется как открытая для дальнейшего развития и для создания
норм и нормативов расхода материалов, разрабатываемых на общей
методической и технической основе. Нормативные документы,
детализирующие, развивающие и дополняющие данный СНиП, должны
выпускаться в виде СНиП, СП, РДС и других нормативных документов и
вводиться в действие соответствующими решениями Минстроя России.
Министерства и другие центральные органы федеральной
исполнительной власти, местная администрация республик в составе
Российской Федерации, краев, областей, автономных образований,
акционерные общества, строительные концерны и ассоциации в
соответствии с предоставленными им правами могут разрабатывать
методические документы, нормы, нормативы и нормативные показатели
по расходу материальных ресурсов, отражающие социальные и
природно-климатические особенности территорий, специфику отдельных
отраслей, производств и видов строительно-монтажных работ. При
этом создаваемые методические документы, нормы, нормативы и
нормативные показатели должны отвечать требованиям настоящего
СНиП, содержать эксплуатационные характеристики строительных
материалов, изделий и конструкций, основанные на требованиях
потребителя в соответствии с областью их применения и
использоваться по согласованию между участниками инвестиционного
процесса.
СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
______________________________________________________________
РАЗРАБОТКА И ПРЕМЕНЕНИЕ НОРМ И НОРМАТИВОВ РАСХОДА МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

NORMS OF MATERIALS USAGE FOR CONSTRUCTION INDUSTRY BASIC PRINCIPLES
Дата введения 1996-01-01
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящие нормы и правила по разработке и применению норм и
нормативов расхода материальных ресурсов в строительстве
определяют основные цели, принципы, общую структуру подсистемы
(комплекса) норм и нормативов расхода материалов, требования к
видам норм и области их применения.
СНиП 82-01-95 разработан в развитие и дополнение СНиП 10-01-94
"Система нормативных документов в строительстве. Основные
положения".
Положения настоящего документа обязательны для органов
управления, предприятий, организаций и объединений независимо от
организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности. Для
организаций, осуществляющих разработку норм и нормативов расхода
материалов в строительстве, соблюдение положений разделов 4, 5, 6
и п. 7.2 настоящего СНиП является обязательным.

2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящих нормах и правилах использованы положения следующих
документов:
ГОСТ Р 1.0-92 "Государственная система стандартизации
Российской Федерации. Основные положения".
ГОСТ Р 1.2-92 "Государственная система стандартизации
Российской Федерации. Порядок разработки государственных
стандартов".
ГОСТ Р 1.5-92 "Государственная система стандартизации
Российской Федерации. Общие требования к построению, изложению,
оформлению к содержанию стандартов".
СНиП 10-01-94 "Система нормативных документов в строительстве.
Основные положения".

3. ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В настоящих строительных нормах и правилах применены термины в
соответствии с Приложением А, ГОСТ Р 1.0 и СНиП 10-01-94.

4. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ПРИНЦИПЫ И СТРУКТУРА
ПОДСИСТЕМЫ (КОМПЛЕКСА)

4.1. Подсистема (комплекс) норм и нормативов расхода
материальных ресурсов в строительстве1 представляет собой
совокупность взаимоувязанных методической основой, правила
разработки, обновления и применения норм и нормативов расхода
материалов, необходимого для производства строительной продукции,
исходя из структуры управления строительством и стадий
инвестиционного цикла на территории Российской Федерации.
--------------------------------
1 В дальнейшем - подсистема (комплекс) норм расхода
материалов.

4.2. Подсистема (комплекс) норм расхода материалов направлена
на решение стоящих перед строительством задач с целью обеспечения:
соответствия строительных материалов, конструкций и изделий
своему назначению, безопасности в процессе их производства и
эксплуатации в различных условиях при выполнении экономических и
общетехнических требований;
разработки и применения норм расхода материалов, позволяющих
при оптимальной технологии получать строительную продукцию
заданного качества с минимальными затратами;
контроля за использованием государственных и других инвестиций
в строительстве;
рассмотрения в арбитражных судах и других инстанциях спорных
вопросов между заказчиками и подрядчиками;
методического единства разработки и применения подсистемы
(комплекса) норм расхода материалов, позволяющего осуществлять
привязку федеральных (типовых) норм в конкретных условиях
производства с целью создания на их основе региональных, местных и
других норм расхода материалов.
4.3. Объектами нормирования в подсистеме (комплексе) норм
расхода материалов являются: единица объема работ; укрепленные и
усредненные единицы строительной продукции; здания, сооружения и
объекты строительства; виды строительных, специальных строительных
и монтажных работ; единицы мощности, прироста мощности и другие
единицы измерения строительной продукции.
4.4. Подсистема (комплекс) норм расхода материалов в
строительстве построена на принципах прогрессивности, научно -
технической обоснованности и взаимодействия с государственной
системой стандартизации Российской Федерации и международными
организациями по стандартизации.
Прогрессивность норм обеспечивается путем отражения в них
тенденций снижения материалоемкости единицы продукции или единицы
объема работ и ориентации пользователя на рациональное
использование сырьевых ресурсов, расширение применения
материалов - заменителей и вторичных ресурсов.
Научно-техническая обоснованность определяется максимальным
отражением в нормах достижений в области техники, технологии,
организации производства материалов, конструкций и изделий,
методах ведения строительно-монтажных работ, а также современных
способов их проектирования.
Взаимодействие с государственной системой стандартизации
Российской Федерации и международными организациями по
стандартизации осуществляется посредством сопоставимости со
стандартами по строительству и промышленности строительных
материалов, строительным законодательством и стандартами
технического развития зарубежных стран.
4.5. Структура подсистемы (комплекса) норм расхода материалов
определена исходы из единства целей, задач и объектов
нормирования. В ее составе формируются комплексы взаимоувязанных
норм расхода материалов следующих видов: элементные, усредненные и
укрупненные.
По масштабу применения данные виды норм подразделяются на:
федеральные (типовые), территориальные (региональные) и местные
(фирменные).
Федеральные (типовые) нормы могут быть элементными,
усредненными и укрупненными.
Территориальные (региональные) нормы могут быть усредненными и
укрупненными.
Местные (фирменные) нормы могут быть элементными.
4.6. Федеральная (типовая) элементная норма - это расход
материалов, необходимый для производства единицы продукции или
объема работ, учитывающий проектные характеристики материалов, их
стандартное качество, типовые технологии изготовления продукции и
производства строительно-монтажных работ на территории Российской
Федерации.
Федеральная (типовая) элементная норма регламентирует расход
материала в единице объема продукции (работ), обеспечивающий ему
заданные свойства при рациональном использовании материала и
оптимальных способах изготовления изделий и производства
строительно-монтажных работ.
Федеральная (типовая) элементная норма содержит чистый расход
материала и не включает отходы и потери, образующиеся при
производстве, транспортировании и хранении.
Перечень федеральных (типовых) элементных норм приведен в
Приложении Б.
Местная (фирменная) элементная норма - это разработанный
методами технического нормирования необходимый расход материала на
производство единицы продукции или единицы объема работ заданного
качества с учетом фактических характеристик материалов,
технологий, условий изготовления изделий на конкретном заводе
(полигоне) и производства подрядных работ в конкретной
строительной организации.
Местная (фирменная) элементная норма состоит из чистой нормы
расхода материалов и нормы трудноустранимых отходов и потерь,
образующихся в пределах строительной площадки.
4.7. Федеральная (типовая) усредненная норма - это расхода
материалов, необходимый для производства единицы продукции или
объема работ заданного проектом качества, рассчитанный по
усредненным характеристикам качества материалов и технологическим
условиям изготовления изделий и производства строительно-монтажных
работ на территории Российской Федерации.
Федеральная (типовая) усредненная норма включает чистый расход
и типовые нормы трудноустранимых отходов и потерь.
Перечень федеральных (типовых) усредненных норм приведен в
Приложении В.
Территориальная (региональная) усредненная норма - это расход
материалов, необходимый для производства единицы продукции или
объема работ заданного качества с учетом усредненных характеристик
материалов, технологий и условий изготовления изделий и на
производстве подрядных работ в данном регионе, территории,
республике, крае, области.
Территориальная (региональная) усредненная норма состоит из
чистой нормы и типовой нормы трудноустранимых отходов и потерь.
4.8. Федеральная (типовая) укрупненная норма - это расход
материалов, необходимый для выполнения укрупненных видов работ,
технологических этапов и пусковых комплексов, возведения зданий,
сооружений или их частей, рассчитанный на единицу стоимости
строительной продукции, единицу мощности, прироста мощности, на
1000 кв. м приведенной общей площади жилых зданий и другие
показатели, выраженные в натуральных или приведенных показателях с
учетом специфики отраслевой и внутриотраслевой принадлежности
объектов строительства на территории Российской Федерации.
Федеральная (типовая) укрупненная норма включает расход
материалов, определенный по федеральным (типовым) усредненным
нормам с учетом типовых норм отходов и потерь, образующихся при
транспортировании от поставщика до потребителя, а также расход
материалов, необходимый для выполнения вспомогательных работ
(ремонтных, эксплуатационных и др.).
Перечень федеральный (типовых) укрупненных норм приведен в
Приложении Г.
Территориальная (региональная) укрупненная норма - это расход
материалов, необходимый для выполнения укрупненных видов,
технологических и пусковых комплексов работ, возведения здания,
сооружения или и частей, рассчитанный на единицу стоимости
строительной продукции, единицу мощности, прироста мощности, на
1000 кв. м приведенной общей площади жилых зданий и другие
показатели, выраженные в натуральных или приведенных показателях с
учетом отраслевой и внутриотраслевой специфики объектов
строительства, а также природно-климатических, экологических и
других особенностей данного региона, территории, края, области.
Территориальная (региональная) укрупненная норма может быть
сформирована либо посредством адаптации федеральной (типовой)
укрупненной нормы к условиям данного региона, либо на основе
региональных усредненных норм расхода материалов с учетом типовых
норм отходов и потерь, образующихся при транспортировании от
поставщика до потребителя, а также расхода материалов,
необходимого для выполнения вспомогательных работ (ремонтных,
эксплуатационных и др.)
4.9. Размерность норм расхода - единица измерения норм расхода
сырья, материалов, изделий и конструкций - должна отвечать
возможностям ее использования в организации и управлении
строительным производством, статистической отчетности,
бухгалтерском учете, других экономических расчетах и
соответствовать применяемым единицам измерения ресурсов. При
выборе единицы измерения нормы рекомендуется использовать единицы
международной системы СИ: длина - в м, масса - в кг, объем - в
куб. м, площадь - в кв. м. При разработке усредненных или
укрупненных норм, наряду с указанными, можно использовать условные
(приведенные) единицы измерения: черные металлы - в тоннах стали
марки Ст3, цемент - в тоннах в пересчете на марку "400",
лесоматериалы - в кубических метрах круглого леса, стеновые
материалы - в тысячах штук условного кирпича, листы
асбестоцементные - в тысячах штук условных плиток, трубы
асбестоцементные и керамические - в метрах условных труб и т.д.
Единицы измерения объектов нормирования (п. 4.3) должны в
стоимостном или натуральном выражении соответствовать единицам
измерения, использующимся при планировании, организации и
управлении строительством исходя из инвестиционных циклов и
уровней управления.

5. ПОРЯДОК И МЕТОДЫ РАЗРАБОТКИ НОРМ РАСХОДА МАТЕРИАЛОВ

5.1. Порядок разработки, согласования, принятия и применения
норм расхода материалов, установленный настоящим СНиПом, является
обязательным для разработчиков элементных, усредненных и
укрупненных норм - федеральных (типовых), территориальных
(региональных) и местных (фирменных).
5.2. Номенклатура объектов нормирования, материальных ресурсов
и единиц измерения, по которым формируются федеральные (типовые)
нормы, устанавливается Минстроем России.
Федеральные (типовые) нормы разрабатываются под методическим
руководством и по заданию Минстроя России ведущими проектными,
проектно-технологическими, научно-исследовательскими и другими
организациями.
Федеральные (типовые) нормы принимаются (согласовываются)
Минстроем России и рекомендуются к использованию на всей
территории Российской Федерации.
5.3. Номенклатура объектов нормирования, материальных ресурсов
и единиц измерения, по которым формируются территориальные нормы,
устанавливается местной администрацией республик в составе
Российской Федерации, краев, областей, автономных образований или
действующими на всей территории региона предприятиями и
организациями независимо от форм собственности. Территориальные
нормы разрабатываются по действующим типовым (федеральным)
методикам с учетом местных условий по заданию администрации
региона проектными, проектно-технологическими, научно -
исследовательскими и другими организациями.
Территориальные нормы принимаются (согласовываются) в
соответствии с действующим порядком и рекомендуются к
использованию на территории данного региона.
5.4. Номенклатура объектов нормирования, материальных ресурсов
и единиц измерения, по которым формируются местные нормы,
устанавливается руководством строительно-монтажной организации,
завода, фирмы, акционерного общества и т.п. Местные нормы
разрабатываются по действующим типовым (федеральным) методикам с
учетом фактических характеристик материалов, технологий, условий
изготовления изделий и производства строительно-монтажных работ на
конкретном заводе (полигоне) и в конкретной строительной
организации.
Местные нормы утверждаются (согласовываются) руководством
строительно-монтажной организации, завода, фирмы, акционерного
общества и т.п. и рекомендуются к применению на данном предприятии
и в организации.
5.5. В зависимости от вида норм (элементные, усредненные,
укрупненные) могут применяться различные методы их нормирования.
При разработке элементных норм используется сочетание
расчетно-аналитического и опытного методов. Расчетно-аналитическим
методом рассчитывается расход материалов на единицу продукции по
данным рабочих чертежей, конструкторских спецификаций, рецептур,
технологических регламентов и т.п. Нормируемые величины
трудноустранимых технологических отходов и потерь определяются на
основе карт технологических процессов, технологических карт
раскроя, согласования обработки, актов взвешивания заготовок и
т.п. Условия проведения опытов должны быть наиболее типичными для
данной технологии конкретного производства и максимально
приближенными к условиям реализации.
При разработке усредненных и укрупненных норм используется в
основном расчетно-аналитический метод в сочетании с отчетно -
статистическим. При расчете указанным способом необходимо
учитывать сопоставимость конструкций, технологий и организации
производства, опыт передовых организаций, изменение структуры и
ассортимента материалов с использованием данных об их фактических
удельных расходах на единицу продукции или вид строительно -
монтажных работ.
5.6. Нормы расхода материалов подлежат пересмотру по мере
внедрения новых технологических процессов, повышения уровня
организации строительного производства, изменения свойств и видов
материалов, позволяющих уменьшить их расход на единицу продукции и
вид строительно-монтажных работ.

6. СОДЕРЖАНИЕ, ПОСТРОЕНИЕ, ИЗЛОЖЕНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ
НОРМ РАСХОДА МАТЕРИАЛОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

6.1. Разработанные нормы и нормативные показатели расхода
материальных ресурсов объединяются в сборники, и им присваивается
соответствующий номер. Формы обложки и первой страницы
нормативного документа по расходу материалов в строительстве
приведены в Приложениях Д, Е. Сборники норм и нормативов расхода
материалов должны содержать техническую часть и таблицы норм.
6.2. Техническая часть должна состоять из разделов: "Общие
указания", "Правила исчисления объемов работ" (или изделий) и
"Коэффициенты к нормам".
В разделе "Общие указания" должны помещаться общие для
сборника сведения о назначении и порядке применения норм.
Запрещается помещать в этом разделе информацию, влияющую на размер
норм.
В разделе "Правила исчисления объемов работ", кроме правил,
могут приводиться при необходимости формулы и примеры расчетов.
В разделе "Коэффициенты к нормам" при необходимости могут
помещаться коэффициенты, разработанные для сокращения количества
аналогичных норм при изменении условий производства работ,
технологии, замене материалов, приспособлений и т.п. При этом
условия использования коэффициентов должны быть четко определены.
Пункты технической части должны иметь двойную нумерацию,
состоящую из номера раздела и порядкового номера внутри раздела.
6.3. Таблицы норм должны иметь наименование, описание состава
работ, измеритель и количественные показатели норм. Наименование
таблицы должно обозначать процесс производства работ (изделий) и
иметь самостоятельный законченный смысл. Не допускается
присваивать одно наименование нескольким таблицам.
Заголовочная часть таблицы может формироваться из нескольких
уровней по вертикали. На верхнем уровне помещается информация,
общая для многих норм; на втором - для нескольких норм и т.д.; на
последнем - для одной нормы. Последовательное соединение
наименования таблицы и информации, помещенной в заголовочной части
таблицы, при прочтении сверху вниз должно давать законченное и
грамматически правильное наименование нормы.
В описании состава работ должен приводиться полный перечень
основных операций. Если работа относится не ко всем нормам
таблицы, то необходимо указывать номера граф, к которым она
относится.
6.4. Измеритель должен относиться ко всем графам таблицы и
содержать единицу измерения, множитель и поясняющий текст.
6.5. Наименование и единица измерения материала должны
совпадать с наименованием и единицей измерения, предусмотренными
Классификатором промышленной и сельскохозяйственной продукции
(ОКП).
6.6. Каждая графа таблицы должна включать нормы по конкретному
варианту выполнения данного вида работ (изделия), а таблица в
целом - объединять однородные нормы. Не рекомендуется объединять в
одну таблицу нормы на разные виды работ (изделий) или нормы,
имеющие разные измерители. Не следует под таблицами помещать
примечания, содержащие информацию, влияющую на размер норм.
6.7. В сборниках таблицы норм рекомендуется объединять в
разделы и подразделы. Каждый раздел и подраздел должен иметь номер
и наименование. Разделы должны нумероваться в пределах сборника, а
подразделы - в пределах раздела. Наименование подраздела должно
конкретизировать наименование раздела, не повторяя его.
6.8. Нумерация разделов и таблиц норм ведется в целом по
сборнику сквозным методом, а страниц - от титульного листа,
являющегося первой страницей, без проставления на нем номера.
Каждый сборник должен иметь оглавление.

7. ПРИМЕНЕНИЕ НОРМ РАСХОДА МАТЕРИАЛОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

7.1. Нормы и нормативные показатели расхода материалов в
строительстве применяются в пределах установленной каждым
документов области в соответствии с положениями, предусмотренными
настоящим СНиПом.
7.2. Обязательные положения и требования настоящих
строительных норм и правил подлежат применению всеми органами
управления, предприятиями и организациями независимо от
организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности,
включая общественные и иные организации, совместные предприятия с
участием зарубежных партнеров, зарубежными юридическими и
физическими лицами. Разрешение на отступления от обязательных
требований настоящего СНиПа в обоснованных случаях дает Минстрой
России в установленном порядке.
7.3. Рекомендательные положения данного СНиПа применяются по
усмотрению исполнителя (разработчика норм) или потребителя
(заказчика). После согласования этих положений в установленном
порядке они являются обязательными как для исполнителя, так и для
заказчика.
7.4. Юридические и физические лица несут ответственность за
нарушение обязательных требований и правильность применения
положений настоящего СНиПа в соответствии с действующим
законодательством.


Приложение А

ТЕРМИНЫ И ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

------------------------------------------------------------------
¦ Термин ¦ Определение ¦
+-------------------+--------------------------------------------+
¦Единица продукции ¦Определенное количество продукции в единицах¦
¦ ¦измерения массы, объема, площади, длины, ¦
¦ ¦стоимости ¦
¦ ¦ ¦
¦Номенклатура мате- ¦Упорядоченный перечень наименований сырья и ¦
¦риальных ресурсов ¦материалов ¦
¦ ¦ ¦
¦Норма расхода ма- ¦Количество материальных ресурсов, необходи- ¦
¦териальных ресурсов¦мое для производства единицы продукции ¦
¦ ¦(работ) ¦
¦ ¦ ¦
¦Нормативы матери- ¦Поэлементные составляющие норм расхода сырья¦
¦альных ресурсов ¦и материалов ¦
¦ ¦ ¦
¦Объект нормирования¦Вид продукции или работ, на производство ¦
¦ ¦которых определяется норма или норматив ¦
¦ ¦расхода ресурсов ¦
¦ ¦ ¦
¦Метод нормирования ¦Способ разработки норм, нормативов или ¦
¦ ¦нормативных показателей расхода ресурсов ¦
¦ ¦ ¦
¦Чистая норма ¦Количество материалов, необходимое для ¦
¦ ¦производства единицы продукции (работ) без ¦
¦ ¦учета всех видов отходов и потерь ¦
¦ ¦ ¦
¦Отходы технологи- ¦Остатки сырья и материалов, образующиеся в ¦
¦ческие ¦процессе превращения (переработки) исходных ¦
¦ ¦материалов в готовую продукцию, если они не ¦
¦ ¦могут быть использованы в процессе изготов- ¦
¦ ¦ления этой продукции ¦
¦ ¦ ¦
¦Отходы технологи- ¦Отходы, возникновение которых обусловлено ¦
¦ческие трудноустра-¦техническим уровнем технологического обору- ¦
¦нимые ¦дования и качественными характеристиками ¦
¦ ¦сырья и материалов ¦
¦ ¦ ¦
¦Отходы технологи- ¦Отходы, возникающие при нарушении технологи-¦
¦ческие устранимые ¦ческой дисциплины, требований стандартов и ¦
¦ ¦т.п. ¦
¦ ¦ ¦
¦Потери технологи- ¦Часть сырья, материалов, которая утрачивает-¦
¦ческие ¦ся в процессе производства продукции (работ)¦
¦ ¦ ¦
¦Потери технологи- ¦Неизбежные потери, зависящие от технического¦
¦ческие трудноустра-¦уровня и состояния оборудования, а также ¦
¦нимые ¦качественных характеристик материалов ¦
¦ ¦ ¦
¦Потери технологи- ¦Потери, вызванные отступлением от установ- ¦
¦ческие устранимые ¦ленных рецептур, технологий, требований ¦
¦ ¦стандартов и технических условий по качеству¦
¦ ¦сырья и материалов ¦
--------------------+---------------------------------------------


Приложение Б

ПЕРЕЧЕНЬ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ (ТИПОВЫХ) ЭЛЕМЕНТНЫХ НОРМ

------------------------------------------------------------------
¦ N ¦ Наименование ¦ N ¦ Наименование ¦
¦сборника¦ ¦сборника¦ ¦
+--------+----------------------+--------+-----------------------+
¦ 01 ¦Земляные работы ¦ 19 ¦Газоснабжение - внут- ¦
¦ 05 ¦Свайные работы ¦ ¦ренние устройства ¦
¦ 06 ¦Устройство бетонных и ¦ 20 ¦Вентиляция и кондицио- ¦
¦ ¦железобетонных конст- ¦ ¦нирование воздуха ¦
¦ ¦рукций монолитных ¦ 22 ¦Водопровод - наружные ¦
¦ 07 ¦Монтаж бетонных и же- ¦ ¦сети ¦
¦ ¦лезобетонных конструк-¦ 23 ¦Канализация - наружные ¦
¦ ¦ций сборных ¦ ¦сети ¦
¦ 08 ¦Конструкции из кирпича¦ 24 ¦Теплоснабжение и газо- ¦
¦ ¦и блоков ¦ ¦проводы - наружные сети¦
¦ 10 ¦Деревянные конструкции¦ 26 ¦Теплоизоляционные рабо-¦
¦ 11 ¦Полы ¦ ¦ты ¦
¦ 12 ¦Кровли ¦ 13 ¦Защита строительных ¦
¦ 15.01 ¦Облицовочные работы ¦ ¦конструкций и оборудо- ¦
¦ 15.02 ¦Штукатурные работы ¦ ¦вания от коррозии ¦
¦ 15.04 ¦Малярные работы ¦ 14 ¦Конструкции в сельском ¦
¦ 15.05 ¦Стекольные работы ¦ ¦строительстве ¦
¦ 15.06 ¦Обойные работы ¦ 21 ¦Электроосвещение зданий¦
¦ 27 ¦Автомобильные дороги ¦ 25 ¦Магистральные трубопро-¦
¦ 09 ¦Металлические конст- ¦ ¦воды газонефтепродуктов¦
¦ ¦рукции ¦ 28 ¦Железные дороги ¦
¦ 16 ¦Трубопроводы внутрен- ¦ 31 ¦Аэродромы ¦
¦ ¦ние ¦ 32 ¦Трамвайные пути ¦
¦ 17 ¦Водопровод и канали- ¦ 33 ¦Линии электропередачи ¦
¦ ¦зация - внутренние ¦ 45 ¦Промышленные печи и ¦
¦ ¦устройства ¦ ¦трубы ¦
¦ 18 ¦Отопление - внутренние¦ 46 ¦Работы при реконструк- ¦
¦ ¦устройства ¦ ¦ции зданий и сооружений¦
---------+----------------------+--------+------------------------

Примечание. Перечень сборников приведен в порядке их
разработки, ввода в действие и издания.

Приложение В

ПЕРЕЧЕНЬ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ (ТИПОВЫХ) УСРЕДНЕННЫХ НОРМ

------------------------------------------------------------------
¦ N ¦ Наименование ¦ N ¦ Наименование ¦
¦сборника¦ ¦сборника¦ ¦
+--------+----------------------+--------+-----------------------+
¦ 1 ¦Земляные работы ¦ 27 ¦Автомобильные дороги ¦
¦ 2 ¦Горно-вскрышные работы¦ 28 ¦Железные дороги ¦
¦ 3 ¦Буровзрывные работы ¦ 29 ¦Тоннели и метрополитены¦
¦ 4 ¦Скважины ¦ 30 ¦Мосты и трубы ¦
¦ 5 ¦Свайные работы. Зак- ¦ 31 ¦Аэродромы ¦
¦ ¦репление грунтов. ¦ 32 ¦Трамвайные пути ¦
¦ ¦Опускные колодцы ¦ 33 ¦Линии электропередачи ¦
¦ 6 ¦Бетонные и железобе- ¦ 34 ¦Сооружения связи, ра- ¦
¦ ¦тонные конструкции ¦ ¦диовещания и телевиде- ¦
¦ ¦монолитные ¦ ¦ния ¦
¦ 7 ¦Бетонные и железобе- ¦ 35 ¦Горно-проходческие ра- ¦
¦ ¦тонные конструкции ¦ ¦боты ¦
¦ ¦сборные ¦ 36 ¦Земляные конструкции ¦
¦ 8 ¦Конструкции из кирпича¦ ¦гидротехнических соору-¦
¦ ¦и блоков ¦ ¦жений ¦
¦ 9 ¦Металлические конст- ¦ 37 ¦Бетонные и железобетон-¦
¦ ¦рукции ¦ ¦ные конструкции гидро- ¦
¦ 10 ¦Деревянные конструкции¦ ¦технических сооружений ¦
¦ 11 ¦Полы ¦ 38 ¦Каменные конструкции ¦
¦ 12 ¦Кровли ¦ ¦гидротехнических соору-¦
¦ 13 ¦Защита строительных ¦ ¦жений ¦
¦ ¦конструкций и оборудо-¦ 39 ¦Металлические конструк-¦
¦ ¦вания от коррозии ¦ ¦ции гидротехнических ¦
¦ 14 ¦Конструкции в сельском¦ ¦сооружений ¦
¦ ¦строительстве ¦ 40 ¦Деревянные конструкции ¦
¦ 15 ¦Отделочные работы ¦ ¦гидротехнических соору-¦
¦ 16 ¦Трубопроводы внутрен- ¦ ¦жений ¦
¦ ¦ние ¦ 41 ¦Гидроизоляционные рабо-¦
¦ 17 ¦Водопровод и канали- ¦ ¦ты в гидротехнических ¦
¦ ¦зация - внутренние ¦ ¦сооружениях ¦
¦ ¦устройства ¦ 42 ¦Берегоукрепительные ра-¦
¦ 18 ¦Отопление - внутренние¦ ¦боты ¦
¦ ¦устройства ¦ 43 ¦Судовозные пути стапе- ¦
¦ 19 ¦Газоснабжение - внут- ¦ ¦лей и слипов ¦
¦ ¦ренние устройства ¦ 44 ¦Подводно-строительные ¦
¦ 20 ¦Вентиляция и кондицио-¦ ¦(водолазные) работы ¦
¦ ¦нирование воздуха ¦ 45 ¦Промышленные печи и ¦
¦ 21 ¦Электроосвещение зда- ¦ ¦трубы ¦
¦ ¦ний ¦ 46 ¦Работы при реконструк- ¦
¦ 22 ¦Водопровод - наружные ¦ ¦ции зданий и сооружений¦
¦ ¦сети ¦ 47 ¦Озеленение. Защитные ¦
¦ 23 ¦Канализация - наружные¦ ¦лесонасаждения. Много- ¦
¦ ¦сети ¦ ¦летние плодовые насаж- ¦
¦ 24 ¦Теплоснабжение и газо-¦ ¦дения ¦
¦ ¦проводы - наружные се-¦ 48 ¦Скважины на нефть и газ¦
¦ ¦ти ¦ ¦в морских условиях ¦
¦ 25 ¦Магистральные трубо- ¦ 49 ¦Скважины на нефть и газ¦
¦ ¦проводы газонефтепро- ¦ ¦ ¦
¦ ¦дуктов ¦ ¦ ¦
¦ 26 ¦Теплоизоляционные ра- ¦ ¦ ¦
¦ ¦боты ¦ ¦ ¦
---------+----------------------+--------+------------------------


Приложение Г

ПЕРЕЧЕНЬ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ (ТИПОВЫХ) УКРУПНЕННЫХ НОРМ

1. Нормы расхода материалов и изделий на 1000 кв. м
приведенной общей площади жилых зданий.
2. Нормы расхода материалов и изделий на единицу мощности
(прироста мощности) по отраслям и видам производств.
3. Нормы расхода материалов и изделий на единицу сметной
стоимости строительно-монтажных работ по объектам строительства.


Приложение Д

ФОРМА ОБЛОЖКИ НОРМАТИВНОГО ДОКУМЕНТА
ПО РАСХОДУ МАТЕРИАЛОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

------------------------------------------------------------------
¦ ¦ ¦
¦ ¦ СИСТЕМА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ---------------------------------------------- ¦
¦ ¦ (вид нормативного документа по расходу ¦
¦ ¦ материалов в строительстве - СНиП, СП, РДС) ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
+---------------+------------------------------------------------+
+---------------+------------------------------------------------+
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ---------------------------------------------- ¦
¦ ¦ (вид норм по масштабу применения) ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ---------------------------------------------- ¦
¦ ¦ (наименование нормативного документа ¦
¦ ¦ по расходу материалов в строительстве) ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ---------------------------------------------- ¦
¦ ¦ (обозначение нормативного документа по ¦
¦ ¦ расходу материалов в строительстве) ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ИЗДАНИЕ ОФИЦИАЛЬНОЕ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦Цветная полоса:¦ ¦
¦СНиП - красная;¦ ¦
¦СП - синяя; ¦ ¦
¦РДС - зеленая ¦ ¦
¦ ¦ ¦
+---------------+------------------------------------------------+
+---------------+------------------------------------------------+
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ---------------------------------------------- ¦
¦ ¦ (полное и сокращенное наименование органа, ¦
¦ ¦ утвердившего документ) ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ---------------------------------------------- ¦
¦ ¦ (город, где расположен орган) ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ---------------------------------------------- ¦
¦ ¦ (год издания) ¦
¦ ¦ ¦
----------------+-------------------------------------------------


Приложение Е

ФОРМА ПЕРВОЙ СТРАНИЦЫ НОРМАТИВНОГО ДОКУМЕНТА
ПО РАСХОДУ МАТЕРИАЛОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

------------------------------------------------------------------
¦ ¦
¦ ---------------------- ¦
¦ Обозначение документа ¦
¦ ¦
¦ ------------------------------------------------------------- ¦
¦ (вид нормативного документа по расходу материалов ¦
¦ в строительстве) ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦ ¦
¦ ------------------------------------------------------------- ¦
¦ (наименование документа на русском языке) ¦
¦ ¦
¦ ------------------------------------------------------------- ¦
¦ (наименование документа на английском языке - для ¦
¦ федеральных нормативных документов) ¦
¦ ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦ Дата введения ¦
¦ -------------------- ¦
¦ (год, месяц, число) ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ТЕКСТ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ------------------------------------------------------------- ¦
¦ ¦
¦ Издание официальное 1 ¦
------------------------------------------------------------------
Изображение
Аватара пользователя
Master
Завсегдатай
Завсегдатай
 
Автор темы
Сообщения: 104
Изображений: 8
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 19:58
Откуда: Москва City
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Вернуться в СнИП

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


cron