Лепные работы

Сегодня мы подготовили статью на тему: «лепные работы», а Анатолий Беляков подскажет вам нюансы и прокомментирует основные ошибки.

Отделочные строительные работы, связанные с созданием на фасаде и в интерьере зданий рельефных украшений, формуемых чаще всего из гипса, бетона или строительного раствора (т.н. лепнины). Такие работы, как правило, весьма трудоёмки, технологически сложны и требуют определённого профессионального мастерства. Однако некоторые наиболее простые лепные детали (изделия), относящиеся к декоративной отделке помещений, можно изготовить и не имея специальной подготовки, особенно если использовать для их формования готовые образцы (модели). Потолки комнат, например, можно украсить розеткой, а верхнюю часть стен – лепными карнизами. Лепные детали придадут отделке большую выразительность, а помещению законченный вид.

Получение лепных украшений включает изготовление образца (модели), по которому будут формоваться отливки, и самой формы. Если имеется готовая модель (образец карниза, розетки, барельефа и т.д.), процесс лепки состоит в подготовке формы, заливке в неё формующей массы и укладке (или утапливании) в формовочной смеси модели, предварительно специальным образом обработанной для облегчения снятия её с формы. При отсутствии готовых моделей образцы можно сделать из пластичных и др. материалов – гипса, цемента, глины, дерева, кости, металла и т.д., затем с образцов снимают оттиски и по оттискам готовят форму. Чтобы модели хорошо вынимались из формы, применяют различные смазочные или разделительные составы.

Чем сложнее рисунок орнамента, тем труднее изготовить модель. Модель со сложным орнаментом может выполнить только специалист. Этот процесс требует больших затрат времени, поэтому чаще всего форму отливают с готовой несложной модели. Формы бывают одноразовые и для многократных отливок (последние предпочтительней).

Для изготовления отливок карниза применяется обычный гипс или высокообжиговый гипс – алебастр. Формование выполняют в деревянном ящике-форме длиной не более 0,5. 0,7 м, шириной – по выбранной высоте карниза, высотой – по его ширине (рис. 1,а). В ящик закладывается вырезанная из дерева заготовка с рисунком карниза (модель). Деревянная модель должна быть отполирована, покрыта шеллачным лаком и обработана разделительным раствором, в качестве которого обычно используют либо 5-8%-ный раствор мыла в воде (взбитый до пены), либо один из приведённых ниже составов:

скипидар – 70%, воск (стеарин, парафин) – 30%;

керосин – 65%, стеарин – 35%.

Воск (стеарин) расплавляют и в горячий расплав вливают при перемешивании скипидар или керосин.

При формовании карниза применяют также и гипсовые модели. В этом случае рисунок карниза вытягивают на верстаке по отлитому или отпиленному ножовкой гипсовому бруску (в строительстве термин «вытягивание» обычно означает изготовление различных профилированных деталей, т.н. тяг, из строительного раствора, гипса и т.д. с помощью шаблона путём его поступательного или вращательного движения). Сечение и длина бруска должны соответствовать сечению и длине карниза (длина одной детали выбирается не более 0,5. 0,7 м). Готовую модель подправляют гипсом и после высыхания покрывают смазкой (разделительным раствором). Для отливки детали карниза гипсовую модель помещают в ящик, укладывают сверху слой затворенного водой гипса, разравнивают и затирают. После схватывания гипса извлекают верхний слепок, а форму используют для следующих отливок, обрабатывая её каждый раз разделительным раствором.

Для стыковки в углах детали пилят ножовкой в стусле – распиловочном ящике с пропилами под прямым и косым углами (рис. 1,б). Сборные детали карнизов (тяги) устанавливают на оштукатуренные или бетонные поверхности. Сначала закрепляют угловые (маячные) элементы, по ним натягивают мелованный шнур и отбивают линии по стенам и потолку (либо только по стенам), по которым устанавливают промежуточные тяги. На гипсовых деталях (с тыльной стороны) и местах их установки делают насечки, смачивают водой, затем наносят на них тонкий слой гипсового раствора (консистенции сметаны), прижимают детали к поверхности и держат несколько минут до момента схватывания гипса.

Рис. 1. Изготовление сборных карнизов: а – форма для отливки; б – стусло; 1 – деревянная арматура (дрань); 2 – гипсовый раствор.

Тяжёлые изделия необходимо крепить на гвоздях. Для этого в них в нескольких местах делают сквозные отверстия (диаметром не более 2 см) с расширением к лицевой поверхности. В стену против отверстий вбивают гвозди; для предохранения от коррозии гвозди предварительно покрывают быстро сохнущим лаком (например, спиртовым или нитролаком). Поверхность стены и тыльную сторону детали смачивают водой, наносят на смоченные поверхности тонкий слой гипсового раствора, быстро прижимают деталь к стене, держат 2. 3 минуты, затем заделывают и зачищают отверстия.

Для крепления крупных деталей в них сначала делают отверстия и вдоль отверстий с лицевой стороны протачивают пазы – бороздки (по 2 около каждого отверстия) глубиной от 1,5 см и более в зависимости от толщины стенок детали. Деталь приставляют к поверхности, намечают места забивки гвоздей, под шляпки которых крепят кусок проволоки так, чтобы оставалось два свободных конца длиной 20. 30 см. В отверстия на детали вставляют прикреплённую к гвоздю проволоку, прижимают деталь к поверхности, затем для прочности укладывают в пазы, перекрывая отверстия, отрезки стальной арматурной проволоки диаметром 4. 5 мм и оплетают их проволокой; излишки проволоки откусывают кусачками. Затем покрывают концы проволоки лаком, замазывают гипсом и зачищают.

Нет тематического видео для этой статьи.

 

Цементные детали (из цементно-песчаного раствора состава 1:3) крепят только на гвоздях с помощью проволоки, которую замазывают цементно-песчаным раствором, не покрывая лаком.

Установленные сборные карнизы должны быть прямолинейными и расположенными в одной плоскости.

При формовании розеток наряду с гипсовыми, деревянными и цементными моделями применяют модели из металла, кости, камня, пластилина и т.д. Они могут быть как готовыми (стандартными), так и выполненными по индивидуальным разработкам. С модели снимают оттиск на форму один раз, после чего готовую форму заполняют составом и формуют отливку.

Различают модели плоские и объёмные, имеющие, как правило, сложный рельеф. Плоские модели можно изготовить путём вытягивания шаблоном. Для этого необходимо отформовать гипсовую плиту размерами 700x700x20 мм, на которую укладывается слой гипсового, глиняного или цементного раствора. В центр плиты вбивается штырь (толщиной не менее 8. 10 мм), к нему с помощью проволоки или радиусной рейки крепится профильная доска, на конце которой закреплены салазки (рис. 2). Прижимая профильную доску к раствору, очерчивают круг. Чтобы отверстие на конце деревянной радиусной рейки (которым она надевается на штырь) не растачивалось, на рейку с двух сторон устанавливают стальные пластинки. Очерченный круг обычно бывает с незаполненной серединой, в отличие от розетки, которую заполняют целиком (рис. 3).

Рис. 2. Изготовление розетки: а – шаблон для вытягивания криволинейных тяг; б – вытягивание круга; 1 – салазки; 2 – профильная доска; 3 – радиусная рейка; 4 – профиль из кровельного железа; 5 – гвоздь.

Рис. 3. Модель круглой розетки: а – профилированное основание; б – вылепленный элемент орнамента; 1 – гипсовая доска; 2 – основание розетки; 3 – шаблон для вытягивания основания; 4 – элемент орнамента.

При изготовлении сложных розеток на гипсовую плиту накладывают трафарет с рисунком розетки, припудривают вырезанные на трафарете отверстия и, сняв трафарет, острым ножом вырезают контур розетки. Готовят форму для отливок, смазывают её 2-3 раза разделительным составом и формуют, заливая гипсовый раствор.

См. также:  Схемы и монтаж водяного отопления в частном доме

Для формования медальонов и барельефов можно рекомендовать материал, имитирующий слоновую кость; его состав (в процентах);

Столярный клей 40. 45

Сульфат бария 2. 5

Мел (зубной порошок) 1,5. 2

Олифа (натуральная) 5. 7

Клей размачивают в воде, подогревают на водяной бане до полного исчезновения комков. В однородный клеевой раствор при перемешивании вводят порошкообразные наполнители, после чего добавляют олифу (её можно заменить льняным или частично подсолнечным маслом). Полученную массу заливают в форму, после затвердевания извлекают и выдерживают в течение часа в 20%-ном растворе алюмокалиевых квасцов или 40%-ном растворе формалина. После этого отливку сушат и полируют.

В домашних условиях лепные изделия легче всего сделать из папье-маше, т.к. этот материал наиболее точно воспроизводит оттиск с любой модели сложного рельефа. Для получения папье-маше сначала готовят бумажную массу. Газетную бумагу мелко режут, помещают в ёмкость, заливают крутым кипятком и варят 4. 6 часов. Затем воду сливают, а содержимое пропускают через мясорубку. Из полученного бумажного теста скатывают небольшие валики, которые после сушки трут на мелкой тёрке.

Папье-маше готовят по одному из приведённых ниже рецептов (состав указан в массовых частях).

Бумажная масса сухая 10

Мел тонкопросеянный (зубной порошок) 3

Столярный Тслей сухой 2

Мука пшеничная 2

Муку заливают сначала холодной водой до образования жидкого теста без комков, а затем горячим раствором столярного клея. Полученный клейстер должен быть жидким (при необходимости в него добавляют горячую воду). Бумажную массу смешивают с мелом, заливают клейстером и всё перемешивают до получения крутого теста.

Бумажная масса сухая 1,5

Мел тонкопросеянный 4

Столярный клей сухой 8

Клей заливают холодной водой, выдерживают 4. 6 часов до набухания и распускают в клееварке (на водяной бане). Бумажную массу смешивают с мелом, заливают горячим клеем и перемешивают до консистенции крутого теста, добавляя при необходимости горячую воду.

Бумажная масса сухая 2

Мел тонкопросеянный 6

Столярный клей сухой 12

Олифа натуральная 3

Последовательность приготовления та же, что и в рецепте 2. После перемешивания вливают канифоль, растворённую в горячей олифе. По этому рецепту получаются более прочные и водостойкие изделия. Формовочную массу готовят в количестве, рассчитанном на один рабочий день. Готовую массу заворачивают в мокрую тряпку.

Аммиак (нашатырный спирт 25%-ный) 1

Казеин заливают водой и, периодически помешивая, выдерживают 3. 4 часа. Вливают нашатырный спирт, перемешивают и выдерживают ещё 1 час. После этого клей разжижают, вливая в него ещё 3 части воды. На полученном клее замешивают бумажную массу до консистенции густого теста.

 

Столярный клей жидкий 2

Растворяют буру в воде, доливают к раствору клей, хорошо перемешивают. На этом растворе замешивают гипс до консистенции густого теста.

Отливку изделий выполняют следующим образом: форму изнутри покрывают 2-3 слоями разделительного раствора или припудривают тальком, подсушивают, набивают форму приготовленной смесью, утапливают арматуру (при необходимости) и оставляют до полного высыхания. Высушенное изделие вынимают из формы, зашкуривают неровности и сразу приклеивают по месту (нельзя допускать, чтобы оно пересохло).

Аналогичным способом можно изготовить декоративные плитки для внутренней отделки квартиры, например, используя в качестве модели готовые пластмассовые плиты типа Полиформ или Полидрев, имеющие орнаментальные объёмные рисунки (размеры плит 500 х 500 х 10 мм).

Если изготовить с такой плиты формы, можно получить необходимое количество плит для отделки прихожей или коридора. В одном деревянном ящике можно формовать 2-3 плиты. Ящик лучше всего сколотить из брусков и фанеры или оргалита, отформовать с Полиформа оттиск в двух или трёх отсеках ящика; после просушки формы смазать её разделительным раствором и формовать необходимое количество плит, заполняя формы мастичной массой. Сверху массу прокатывают круглой деревянной палкой по бортам ящика, при необходимости добавляя массу, чтобы получилась ровная поверхность.

Готовые изделия и плиты можно окрашивать в различные цвета из аэрозольных баллончиков.

Дефектами лепных изделий могут быть утрата отдельных фрагментов, сколы, шелушение краски и т.п.

Для реставрации утраченных деталей лепки снимают подобный утраченному элемент, расчищают, исправляют подмазкой отдельные места, готовят по нему форму и отливают нужное количество деталей.

Если лепные изделия необходимо очистить от набела, их смачивают водой до набухания краски, после чего поверхность осторожно очищают лепным инструментом или жёсткой кистью. Очищенные изделия промывают водой и подправляют при необходимости в отдельных местах гипсовым раствором. Если после формовки готовые гипсовые изделия обработать 30%-ным раствором медного или железного купороса, а после образования плёнки покрыть олифой, гипс будет устойчивым к влаге и при многократной промывке можно будет удалить набел с сохранением рельефа.

Масляную краску с гипсовых изделий можно удалить пастой из просеянного мела и известкового теста, взятых в равных частях и разведённых до рабочей консистенции 20%-ным раствором каустической соды. На поверхность изделия пасту накладывают слоем толщиной 1,5. 2 мм и выдерживают в течение 0,5. 1,5 часов. Размягчённую краску снимают шпателем, после чего поверхность промывают водой. Хорошо удаляется масляная краска также струёй пара, который быстро размягчает её. Можно удалить масляные покрытия смачиванием поверхности смесью скипидара (1 часть) и нашатырного спирта (2 части). Набухшую краску счищают, поверхность промывают водой.

В настоящее время в корне меняется отношение к организации строительного дела в стране, к градостроительству, повышаются эстетические требования к архитектуре. Наличие в стране драгоценного наследия памятников архитектуры, воскрешающих перед нами историю нашего народа, требует неустанной работы реставраторов — ученых и мастеров прикладного искусства. Работы по восстановлению памятников зодчества, архитектурных комплексов и ансамблей, созданных в прошлые века, принимают все больший размах, особенно культовых зданий и сооружений, усадеб выдающихся деятелей искусства — писателей, художников, композиторов. Все это требует расширения подготовки мастеров, профессионально владеющих искусством выполнения лепных архитектурных деталей.

Лепное мастерство появилось на пороге нашей эры. Приемы его заимствованы у скульпторов (ваятелей) и приспособлены для изготовления сложных архитектурных деталей при выполнении штукатурных работ. Лепные детали выполняют в мастерских или на заводах. Лепные работы на стройке сводятся главным образом к установке и прикреплению готовых лепных деталей к конструкциям зданий или оштукатуренным поверхностям. Поэтому лепное производство можно смело причислять к началу индустриализации строительных процессов, в данном случае штукатурных работ на ранних этапах их развития.

Лепщики, штукатуры, облицовщики, мозаичисты, резчики по камню и дереву, чеканщики — это мастера прикладного искусства, призванные обогащать архитектуру своим трудом, умением и талантом. Лепное искусство, как и все перечисленные ремесла, находится в органическом единстве с архитектурным творчеством. Декоративные элементы (орнаменты, барельефы, скульптурные панно) украшают метрополитены, дворцы культуры, гидротехнические сооружения и многие общественные здания.

Искусство лепщика — это умение выполнить по замыслу архитектора, выраженному в чертеже или графическом эскизе, декоративный рельеф из материалов, предусмотренных проектом.

Лепные работы складываются из четырех основных производственных процессов: выполнение модели размером в натуральную величину, как правило, из пластичных материалов (мягких, поддающихся смятию, неломких) типа глины; изготовление с помощью этой модели формы для отливки в ней изделия или его части, отливка самой детали, установка детали на место, предусмотренное проектом. Как правило, первые три процесса выполняют в мастерской, а последний — на строительной площадке.

См. также:  Как подобрать роликовые шторы

Мастера лепного искусства должны хорошо знать технологию отделочных работ, что позволит им активно участвовать в разработке

 

единого идейно-художественного замысла, создаваемого архитектором.

Лепщик-модельщик является ближайшим помощником архитектора, художника, скульптора в совершенствовании архитектурно-декоративных приемов.

Мастерство лепщика воспитывается на образцах культурного наследия.

Лепщики принимают также участие в создании художественной керамики и стекла, изделий из пластмассы и металла, внося свой вклад в создание декоративных форм современной архитектуры.

Применяемые в строительстве лепные изделия изготовляются из гипса, папье-маше и цементного раствора. Гипсовые изделия и изделия из папье-маше предназначены, главным образом, для внутренней отделки зданий; цементные — для наружной отделки.
Производство лепных работ состоит из следующих процессов: изготовление модели; перевод модели в гипс (если она из другого материала); изготовление формы по модели; изготовление изделий в форме; установка изделий на место.

Модели
Модели для лепных изделий выполняют из глины, пластелина или гипса. Из гипса обычно изготовляют модели крупные или такой формы, которая подается вытягиванию при помощи шаблонов (базы, балясины, вазы и т. п.).
Круглые гипсовые модели, например, балясины, целесообразно изготовлять на механическом станке-веретене. В качестве модели могут быть также использованы старые гипсовые или из других материалов готовые изделия, удовлетворяющие по своей сохранности и качеству условиям, предъявляемым к гипсовой модели.
Модели, необходимые для производства лепных деталей, изготовляются по рабочим чертежам, выполненным, как правило, в натуральную величину. Поверхности моделей должны быть тщательно зачищены и покрыты лаком.

Формы
Для отливки архитектурных деталей применяются формы:

а) клеевые — для гипсовых отливок, главным образом с моделей, имеющих сложный и мелкий рельеф;

б) гипсовые кусковые — для отливки цементных лепных деталей из крупных гипсовых деталей.

Комбинированные формы из клея и гипса иногда применяются для сложных отливок.
Толщина стенок гипсовых форм, служащих для изготовления гипсовых деталей, составляет не менее 15 мм, а клеевых (из технического желатина) — не менее 20 мм. Толщина стенок гипсового кожуха, служащего для укладки кусковых форм (клеевых, гипсовых), должна составлять от 20 до 50 мм.

В одной клеевой форме (при условии выполнения всех отливок в течение 2—3 дней) можно изготовить без ущерба для качества отливаемых изделий в среднем от 10 до 20 деталей.
В гипсовых формах можно отлить в среднем 5—12 деталей из цемента и 10—20 деталей из гипса.
Чем сложнее деталь, тем меньшее количество изделий можно отлить в одной форме.
Гипсовые детали изготовляются из гипсового теста, содержащего паклю, пеньку или вымоченную дранку, а цементные детали — из смеси цемента и инертных (песка, гравия, щебня) с водой. Количество воды при применении способа набивки должно составлять не более 20%.

Для массовой отливки деталей из гипса должно быть обеспечено па каждого лепщика от 10 до 15 форм при формовке мелких деталей и 2—5 форм при формовке крупных деталей (капители, кронштейны, пазы).
Цементные изделия отливаются из высокопластичного раствора (с добавкой извести или других пластификатором) пли отбиваются из полусухого цементного раствора, укладываемого трамбованием или вибрированием.
Раскрытие форм при отливках из пластичного раствора производится через 1—2 дня, после чего изделия выдерживаются во влажных условиях в течение 8—10 дней. Трамбованные или вибрированные изделия освобождаются немедленно после формовки.

Модели
Моделями называются оригиналы станковой и декоратив­ной скульптуры, предназначенные для массовой репродукции. В лепном производстве моделями называют все вылеплен­ные из глины и изготовленные из гипса части лепного декора, так, например, порезки, модульоны, розетки, венки, гирлянды, пальметки, фризы, капители, базы, картуши, замковые камни, кронштейны, решетки перил и балясины балюстрад и т. д., репродукция с которых применяется для художественной отделки фасадов и внутренних помещений зданий и выпол­няется в разных материалах. Для получения большего числа форм при массовой отливке орнаментных деталей, отлитые гипсовые копии их, после тщательной подчистки, с успехом могут служить моделями. Модели, назначенные к формовке и отливке гипсовых или цементных копий их, могут быть мяг­кие и твердые.
Мягкие модели — это декоративные украшения, вылеплен­ные непосредственно из глины, пластелина, воска, а также и натуральные предметы природы — листья, цветы, фрукты, овощи, которые можно легко удалить из формы. Твердые модели — это орнаменты или скульптурные изображения, от­литые из гипса, бронзы,, фарфора, терракоты, а также выре­занные из дерева, кости, мрамора и других материалов.

Модели, формы и каркасы для лепных работ

Каркасы и арматура
В работах по формовке моделей и отливке лепных укра­шений, в целях увеличения прочности форм и отлитых изде­лий из гипса, мастики, цемента и др. материалов, необходимо закладывать в них каркасы или арматуру, причем каркасы применяются, главным образом, для круглой скульптуры, а в рельефные плоскостные изображения вкладывают только арматуру.
Всякий каркас или арматура, вложенные в форму, кожух, модель, отливку, как правило, должны находиться посредине толщи гипса, цемента, мастики.
В отливаемые из гипса мелкие орнаментные детали (по­резки) вкладывают деревянную арматуру в виде настроган­ных прутиков из штукатурной дранки. В более крупные лепные детали вкладывают дранку целиком или специально наколо­тую лучину; в мастичные лепные изделия кладут металличе­скую проволоку.
Проволока, вводимая в гипс, предварительно покрывается лаком. Деревянную арматуру перед введением ее в жидкий гипс необходимо намочить в воде, чтобы избежать коробления гипсовых отливок.
Плоские барельефы рекомендуется отливать с пенькой или морской травой, которые в тонкой гипсовой отливке и являются арматурой.
Для отливки лепных изделий из цемента, арматура приме­няется исключительно металлическая; толщина арматуры за­висит от рельефа и размера отливаемых лепных деталей.

 

Лепные работы — изготовление деталей фигурного декора зданий. В настоящее время лепные украшения (карнизы, тяги, капители, наличники и т. п) в строительной практике применяют редко и, главным образом, при реставрационных работах на памятниках архитектуры.

Технологический процесс лепных работ включает в себя следующие операции:

  • создание моделей по рисунку (чаще всего из гипсового раствора);
  • изготовление форм на основе модели (из гипсового или цементного раствора);
  • изготовление самих деталей с использованием формы;
  • установка готовых деталей на нужное место.

Модели изготовляют из глины, воска, пластилина или гипса, а также из цементно-полимерных составов. Формы изготавливают из гипса, цемента, клеевых составов, древесины или пластика.

При отливке изделия обязательно применяют смазку форм и. в необходимых случаях, различные армирующие изделия (рейки, проволоку и др.)

Модели сложной формы, например, капители колонн, выполняют из отдельных частей, а затем из них собирают как саму модель, так и изделие.

В настоящее время лепные изделия, как правило, делают на предприятиях, а на стройке их только устанавливают и крепят к месту. Крепление осуществляют с помощью скруток, анкеров и штырей; а крупные и тяжёлые изделия, используя стальные консоли и кронштейны, которые должны быть надёжно защищены от коррозии.

Подмости, которыми пользуются при установке деталей, должны быть шириной не менее 1,5 м и иметь ограждения при высоте более 2-х м.

См. также:  Особенности строительства деревянных домов

Лепные изделия устанавливают только на затвердевшую штукатурку. На месте установки делают насечку глубиной > 3 мм с расстоянием между бороздами 35-40 мм. Крепежные отверстия заделывают таким же материалом, из которого сделана деталь.

В помещениях с эксплуатационной влажностью >60% установка гипсовых изделий не разрешается.

Детали на фасадах должны быть после установки защищены козырьком — покрытием из кровельной оцинкованной стали.

Фасадные работы на высоте должны вестись только с лесов и, в крайнем случае, с подвесных люлек с соблюдением всех необходимых мер безопасности.

Лепные изделия из гипса или цементного раствора изготавливаются в мастерских и используются для архитектурной отделки зданий.

Карнизы, пояски и другие погонажные детали шириной до 15 см наклеивают гипсовым раствором по специально подготовленным штукатурным тягам или направляющим рейкам на окрепшую штукатурку.

Лепные детали подгоняют к местам установки, нарезают ножом плоскости детали, прилегающие к стене, и насекают поверхность штукатурки. Подготовленные лепные детали и поверхности мест их установки смачиваются водой, наносят слой гипсового раствора толщиной примерно 5 мм и прижимают, притирают деталь к поверхности так, чтобы по краям выступил раствор (излишний удаляется кельмой, лопаточкой).

Широкие погонажные изделия (свыше 15 см) дополнительно крепят гвоздями, забиваемыми в заделанные деревянные пробки в стенах. Шляпки гвоздей должны заходить в гнезда деталей на 1,5. 2 см, их заливают гипсом. Цементные архитектурные детали устанавливают на цементйом растворе.

Тяжелые штучные (розетки, сухарики и т. п.) и погонажные изделия крепят на гипсовом или цементном растворе (в зависимости от материала изделия, детали) и металлических закрутках с антикоррозийными покрытиями. Гвозди при этом забивают на всю глубину, концы проволоки просовывают в отверстия изделий и закручивают за обрезки арматуры, укладываемой в бороздки изделия, которые заделывают соответствующим раствором — известково-гипсовым или цементным. Проволока должна использоваться только оцинкованная, все стальные части креплений (штыри, костыли, гвозди, металлические консоли и т. п.) покрываются лаком или защищены каким-либо другим способом от коррозии. Детали на фасадах защищаются от атмосферных осадков оцинкованными кровельными покрытиями или устройством зажелезнен-ных цементных сливов.

Идеи для дома, сада, интерьера

Как подобрать ширину потолочного плинтуса?

Ответ: Декорация помещения – дело почти творческое, поэтому каких – либо очень серьезных правил нет, как например, при кладке кирпичной стены. Многое зависит от пожеланий хозяина и фантазии дизайнера при подготовке к лепным работам. Однако, специалисты не рекомендуют, например, что при высоте потолка от 2,7 до 3-х метров можно использовать плинтуса шириной 50-60 мм. Плинтуса с более широким профилем могут зрительно уменьшить высоту помещения. Так же и наоборот, для потолков высотой 3 метра плинтуса шириной 2-3 см будут смотреться плохо, вплоть до того что могут испортить все усилия по подбору, например, обоев, мебели и штор.

 

Существуют ли гипсовые плинтуса имитирующие дерево?

Ответ: Гипсовые лепные изделия могут быть с имитацией любых текстур и цветов – дерево, камень, мрамор.

Насколько сложно самостоятельно смонтировать лепные потолочные плинтуса?

Ответ: Реально в выполнении лепных работ сложного ничего нет. Чаще всего усложняют задачу неровности стен и потолков. При идеальных углах и ровных стенах и потолках, наличии нужного стусла, с помощью которого зарезают углы по 45 градусов и хорошего помощника, не раздражающего при работе, монтировать потолочный плинтус самостоятельно можно быстро и даже качественно. При больших объемах работы и нестандартных помещениях все же лучше довериться профессионалу.

Когда делается монтаж лепнины – до отделки потолков или после?

Ответ: Обычно, сначала выполняют все черновые работы – штукатурку стен и потолков, первую шпатлевку и только затем – монтаж лепнины и финишная отделка потолков и стен.

Когда клеить обои до монтажа лепнины или после?

Ответ: Обычно обои выполняют после лепных работ и финишной отделки стен и потолков. Опытные мастера делают это когда угодно, такие мелочи на качество их работы обычно не влияют.

Какие инструменты и расходный материал нужны для работы с лепниной?

Ответ: Для лепных работ нужны: Мелкозубчатая ножовка; Рулетка; Стусло; Шпатель; Наждачная бумага; Молоток; Отвертка; Саморезы и маленькие гвозди

Когда можно заниматься покраской потолочных плинтусов?

Ответ: Покраску плинтусов лучше производить на следующий после монтажа день, даже если был использован быстросхватывающий клей или гипсовая шпатлевка.

Что делать, если приклеиваемые лепные изделия постоянно сползают?

Ответ: На нужной высоте прикрутите на саморез ровную планку или отбейте шнурком нижнюю границу потолочного плинтуса и пробейте маленькие гвоздики, на которые могли опираться гипсовые изделия.

Что такое молдинг? Это, то же самое, что широкие плинтуса или что-то другое?

Ответ: Молдинг – это декоративный элемент, используемый для отделки поверхностей потолков и стен, а так же их соединений и других поверхностей, например, их используют в качестве отделки картин, зеркал, дверей. Их отличие от лепных плинтусов и карнизов заключается в том, что они являются практически законченным продуктом, который не требует в дальнейшем шлифовки, шпатлевки, покраски. Современные молдинги с помощью ламинации могут выполняться из различных материалов, с различной имитацией под дерево, золото, мрамор и т.п.

Какие основные недостатки гипсовой лепнины?

Ответ: Прежде всего, гипсовые изделия хрупкие и очень часто при плохом опыте, много материала уходит в отход или производятся лишние стыки. Кроме этого гипсовая лепнина при избыточной влажности и плохо обработанной поверхности может впитывать влагу из воздуха. Поэтому специалисты рекомендуют периодически подкрашивать эти изделия. Из-за избыточной массы гипсовых изделий специалисты не рекомендуют наклеивать их на поверхности из гипсокартона, особенно на потолки. В этом случае лучше использовать полиуретановый декор

Изготовление лепнины начинается с лепки в пластилине. Мы рассмотрим лепку в стиле Барокко.

Пластилин, мягкий и податливый материал, который позволяет моделировать лепнину разной сложности. В отличие от глины, пластилин не рассыхается. По моему мнению, для лепки лучше использовать твердые виды пластилина. Твердый пластилин можно лучше доработать на конечной стадии лепки. При выполнении наброска, пластилин разогревают или водой или феном. Если лепнина симметричная, то удобнее сначала продумать и выполнить набросок одной половины. Проработать его, а затем браться за вторую половину.

Природа рельефа, в том числе и барокко, это резьба по дереву или камню. Поэтому, при создании модели в пластилине, не нужно отходить далеко от жесткости и упрощения форм, созданных резцом. По моему мнению, при лепке барокко, нужно сократить количество стеков и петель до минимума, а пользоваться только двумя – тремя, и на завершающей стадии. Основная лепка выполняется руками и пальцами, подчеркивая всю динамику лепнины и плавность форм.

Чтобы пластилин не тянулся за пальцами и стеками, а оставлял гладкий и четкий след, многие лепщики пользуются маслом. По моему мнению, хорошо подходит для этого и обычная вода. Смочив руки или стек водой, легче добиться гладкой и плавной формы.

Если вам нужно изготовить лепнину в стиле Барокко или в любом другом, тогда обращайтесь!

Так же посмотрите процесс изготовления ещё одной красивой работы в стиле Барокко.

И изготовление лепного кронштейна в стиле Барокко.

Источник: kwadratura24.ru

Киберри